Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_03_01_Биология-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 37 | 37 | 37 | 37 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Г.Г.
1.1. | Цель освоения дисциплины - изучение основных особенностей биохимического состава и метаболических превращений растительных организмов, а также знакомство с современными тенденциями развития биохимии растений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - современную аппаратуру и оборудование в области биохимии; - современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских биологических работ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских биологических работ; - продуманно выбирать и применять методы и приемы для проведения научно-исследовательских биологических работ |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - полученными знаниями для планирования и выполнения научно-исследовательских биологических работ; - умением эксплуатировать аппаратуру и оборудование при проведении собственных научно-исследовательских работ |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ. ВИТАМИНЫ | ||||||
1.1. | История развития представлений о биологически активных веществах.Витамины и антивитамины. | Лекции | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Качественное и количественное определение витамина С (аскорбиновая кислота) | Лабораторные | 6 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Определение важнейших понятий и терминов: биологически активные вещества (БАВ), лекарственные средства, витамины и др. Классификация БАВ по видам биологической активности. Витамины. Классификация витаминов и их роль в обмене веществ | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. АЛКАЛОИДЫ | ||||||
2.1. | Алкалоиды. Строение и классификация алкалоидов, распространение в растительном мире | Лекции | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Качественное обнаружение и количественное определение алкалоидов в растительном сырье | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Алкалоиды. Физико-химические свойства алкалоидов. Применение алкалоидов в медицине | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. ФЕНОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ||||||
3.1. | Фенольные соединения: строение и классификация, фармакологические свойства. Флавоноиды | Лекции | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Качественное обнаружение и количественное определение флавоноидов в растительном сырье. Качественное обнаружение и количественное определение дубильных веществ (таннидов) в растительном сырье | Лабораторные | 6 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Фенольные соединения. Ксантоны. Фенологликозиды и простые фенолы. Лигнаны. Флавоноиды: физико-химические свойства и классификация | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. ТЕРПЕНЫ И ТЕРПЕНОИДЫ. ДРУГИЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ | ||||||
4.1. | Терпены и терпеноиды: строение , классификация, физико-химические свойства | Лекции | 6 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Определение йодного числа в эфирных маслах | Лабораторные | 6 | 8 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Каротиноиды. Кумарины. Эфирные масла. Жирные масла. Стероиды. Фитонциды. Феромоны. | Сам. работа | 6 | 7 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.4. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. А. Шарлаева, В. П. Вистовская | Биохимия. Малый практикум: учеб. пособие | Барнаул : [ИП Колмогоров И. А.], 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Комов В.П., Шведова В.Н. | Биохимия: учеб. для вузов. | Юрайт, 2015 | 34 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под. ред. И.П. Ермакова. | Физиология растений: | М.: Академия, 2005 | |
Л2.2 | Комов В.П. Шведова В.Н. | Биохимия: учебник для вузов | Дрофа, 2004 | 51 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Биохимия растений" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Интернет-ресурсы, мультимедийный проектор Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://www.biolib.de/ https://biomolecula.ru/ https://openlibrary.org/ http://cyberleninka.ru/ https://bioumo.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
315Л | лаборатория физиологии растений; лаборатория цветочно-декоративных растений и дендрологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; лабораторные столы – 5 шт.; компьютер: марка Intel Dual Core - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen MW - 1 единица; вытяжной шкаф автономный SPO3A1; печь муфельная ЭКПС10; термостат с охлаждением ТСО – 1/80; центрифуга лабораторная с ротором BioSan; термостат жидкостный с магнитной мешалкой WB-4MS BioSan; бокс абактериальной воздушной среды БАВнп-01 Ламинар-С; микроскоп Альтами 104 - 4 шт.; холодильник Atlant – 1 шт.; автоматические дозаторы Black Thermo 15 шт.; набор реактивов и лабораторной посуды для физиологии растений |
См. приложение |