Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Общая экология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_ОбЭк-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Г.Г.
1.1. | Цель освоения дисциплины - формирование у будущих экологов представлений о территориальной охране природы как важнейшей форме сохранения биологического разнообразия Задачи: - знать историю становления территориальной охраны природы в России и мире; - знать федеральные и региональные законодательные акты, международные документы и соглашения в сфере территориальной охраны природы; - иметь представление об основных методических подходах к организации и управлению ООПТ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-6 | способностью диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - закономерности функционирования популяций и сообществ в природных условиях и под влиянием антропогенных факторов; - основные проблемы охраны природы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать состав и структуру популяций и сообществ для решения прикладных экологических проблем в рамках ООПТ; - выявлять изменения популяций и сообществ в целях обоснования и рационального размещения ООПТ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - опытом работы с различными категориями популяций и сообществ в целях выявления потенциальных ООПТ, обоснования их охранного статуса, содействия охране; - методами прогнозирования и оценки эффективности охраны популяций и сообществ в рамках ООПТ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ООПТ: основные положения и определения | ||||||
1.1. | ООПТ: основные положения и определения | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. История заповедного дела | ||||||
2.1. | История заповедного дела | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Основоположники заповедного дела | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | История заповедного дела | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Система ООПТ России | ||||||
3.1. | Категории ООПТ согласно Закону РФ Об ООПТ | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Защита презентаций "ООПТ России" | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. ООПТ мира | ||||||
4.1. | Классификация ООПТ МСОП | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | ООПТ мира | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Методические подходы к организации и управления ООПТ | ||||||
5.1. | Основные методические подходы к организации ООПТ | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Характеристика заповедника или национального парка | Сам. работа | 3 | 11 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Защита презентаций "ООПТ мира" | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Участие населения в организации и управлении ООПТ | ||||||
6.1. | Участие населения в организации и управлении ООПТ | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Анкетирование населения по проблеме ООПТ | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Участие населения в организации и управлении ООПТ | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 7. Экологический туризм на ООПТ | ||||||
7.1. | Экологический туризм на ООПТ | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
7.2. | Экологическая тропа | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
7.3. | Защита проекта "Экологическая тропа" | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 8. Проблемы и задачи заповедного дела России | ||||||
8.1. | Проблемы и задачи заповедного дела России | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
8.2. | Проблемы и задачи заповедного дела России | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Черных Д.В. | Особо охраняемые природные территории и основы территориальной охраны природы: учеб. пособие.: | Барнаул: АГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/1802 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории: | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biodat.ru | |||
Э2 | http://www.ecoethics.ru | |||
Э3 | http://zapoved.ru | |||
Э4 | http://zapovednik.notamedia.ru | |||
Э5 | http://www.biodiversity.ru | |||
Э6 | http://www.ecoprojects.ru | |||
Э7 | http://www.heritage.unesco.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.mnr.gov.ru/ http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
111Л | лаборатория землеведения и почвоведения; кабинет почвоведения; кабинет почвоведения, земледелия и агрохимии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 26 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optimal-C – 1 шт.; шкаф для хранения наглядного материала для занятий по почвоведению и геологии (коллекция почв, минералов, схемы, рисунки) – 2 шт. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме домашнего/аудиторного задания с целью проверки формирования компетенций; Промежуточный контроль осуществляется по завершению прохождения модуля в форме тестирования (в письменной форме или в интерактивной форме в компьютерном классе); По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме зачёта или экзамена. Преподаватель может досрочно освобождать от итоговой аттестации студентов с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины, отличные оценки по результатам текущей и промежуточной аттестации, за своевременно выполненные индивидуальные и групповые творческие задания и т.д. Итоговый контроль: зачтено выставляется при выполнении студентами всех требований и видов работ, рекомендованных программой, (на основе балльно-рейтинговой системы при условии, что студент набрал в сумме не менее 55 баллов за семестр). На зачёт выносятся: для проверки достижения сформированности компетенций, заявленных в целях Программы письменное тестирование 30 мин; презентации отчет по индивидуальным заданиям, устное собеседование по вопросам. |