Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_ПиП-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | подготовить к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, научить проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОК-4 | готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлять уважение к людям, нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности взаимодействия человека и общества; особенности партнерства как искусства построения взаимоотношения в коллективе, в том числе профессиональном. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать поставленные задачи, формулировать средства достижения цели, выбрать метод решения проблемы, устанавливать влияние различных факторов на выполнение поставленной задачи; уверенно ориентироваться в структуре учебного заведения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способами установления и поддержания взаимодействия между субъектами профессионального общения; высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Структура университета. | ||||||
1.1. | Алтайский государственный университет. Устав университета. Организационная структура: ректорат, институты, кафедры, кабинеты, лаборатории, библиотека. Научно-исследовательские подразделения.Международные связи университета. Сайт университета. | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Организация учебного процесса. | ||||||
2.1. | Учебный план направления «Лингвистика». Дисциплины по выбору. Виды учебных занятий: лекционные, семинарские, практические, лабораторные, консультации, курсовые и дипломные работы. Зачеты, экзамены, защита выпускных квалификационных работ. Студенческие олимпиады по учебным дисциплинам.Бюджет времени студентов и его планирование. Самоконтроль. Физическое воспитание и спорт. Средства информации. Контроль текущей успеваемости. Организация практик | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Научно-исследовательская работа студентов. | ||||||
3.1. | Система организации научно-исследовательской работы студента (НИРС). Формы участия студентов в научных исследованиях. | Лекции | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Значение научной информации | ||||||
4.1. | Роль библиотеки. Методы работы с книгой. Справочный аппарат библиотеки. Электронный каталог. Библиографический поиск в учебной и научной работе студента. Оформление письменной работы. | Практические | 1 | 1 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Профессиональная характеристика лингвиста. | ||||||
5.1. | История профессии. Социальная значимость профессии в обществе. Массовость и уникальность профессии. Профессиональные общества лингвистов в России. Пути профессионального совершенствования лингвиста | Практические | 1 | 1 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Знакомство с сайтом университета – извлечение значимой для студента. Знакомство с кафедрой германского языкознания и иностранных языков АлтГУ. Определение куратора. Обсуждение с преподавателями кафедры возможности участия в научно-исследовательской работе. Выбор направления лингвистики, интересующего студента с точки зрения научного исследования | ||||||
6.1. | Работа с информационными ресурсами | Практические | 1 | 1 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. Работа с электронными каталогами учебной и научной литературы библиотеки Алтайского государственного университета. Регистрация в ЭБС АлтГУ. Специфика поиска необходимой информации в ЭБС АлтГУ | ||||||
7.1. | Работа с информационными ресурсами | Практические | 1 | 1 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
7.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Лингвистическая терминология. Этапы развития лингвистической терминологии. Словари лингвистических терминов и лингвистические энциклопедии.Методология лингвистики. Основные методы лингвистических исследований: общенаучные, общие и частные. | ||||||
8.1. | Работа со словарями и справочной литературой | Практические | 1 | 2 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
8.2. | Индивидуальные задания | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1 Какова организационная структура университета? 2 Какую информацию вы можете получить на сайте университета? 3 С какими видами учебных занятий вы знакомы? Чем они отличаются друг от друга? 4 Каким образом осуществляется контроль текущей успеваемости в университете? 5.Что такое научное исследование? 6 Каким образом организована научно-исследовательская работа студентов на кафедре? 7 Что такое электронный библиотечный каталог? 8 Каким образом осуществляется библиографический поиск? 9 Какова история профессии лингвиста? 10 Какова социальная значимость выбранной вами профессии в обществе? 11 Какие прикладные направления лингвистики вы знаете? 12 Какие качества необходимо иметь лингвисту? 13 Что такое профессиональное сообщество? 14 Какие профессиональные объединения лингвистов существуют в России? 15. Какие лингвистические методы используются в научно-исследовательской работе? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Реферат на тему «Основные прикладные направления лингвистики» |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.М. Камчатнов, Н.А. Николина | Введение в языкознание: учеб. пособие | М. // ЭБС «Лань», 2012, 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хромов С.С. | Общее языкознание: лекции. : | М.: Изд. Центр ЕАОИ. ЭБС «Университетская библиотека online»., 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90653 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Иностранные языки и лингвистика | http ://links-guide.ru/ sprachen/index-ru. Html | ||
Э2 | Лекции по теории языка | destructioen.narod.ru | ||
Э3 | Лингвистика онлайн | bop.unibe.ch | ||
Э4 | Лингвистика или языкознание | www.lmksguide.ru | ||
Э5 | О языках, языкознании, языковедах | homepages.tversu.ru | ||
Э6 | Русский филологический портал | www.philology.ru | ||
Э7 | Статьи по языкознанию и филологии | www.philology.ru | ||
Э8 | Словарь Мультитран | www.multitran.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Словарь Мультитран www.multitran.ru Научная электронная библиотека (НЭБ). Режим доступа [http://www.elibrary.ru]. Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http://www.rucont.ru/]. ЭБС "Университетская библиотека online". Режим доступа [http://elibrary.asu.ru/] |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Дисциплина «Введение в профессию» состоит из 6 часов лекций, 6 часов практических занятий, 12 часов контактной работы и 60 часов самостоятельной работы. Лекция – это устное изложение информации, выстроенное по строго определенной логической структуре, подчиненной задаче максимально глубоко и понятно раскрыть заданную тематику. Основное предназначение лекции: помощь в освоении фундаментальных аспектов; упрощение процесса понимания научно-популярных проблем; распространение сведений о новых достижениях современной науки. Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Контактная работа студентов с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной. Аудиторная контактная работа преподавателя со студентом - это работа студентов по освоению образовательной программы, выполняемая в учебных помещениях образовательной организации (аудиториях, лабораториях, компьютерных классах и т.д.) при непосредственном участии преподавателя, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. Внеаудиторная контактная работа студентов с преподавателем - это работа студентов по освоению образовательной программы вне сетки расписания аудиторных занятий (выполнение контрольных и курсовых работ, курсовых проектов и т.п.), и в случае, когда взаимодействие студентов и преподавателя друг с другом происходит на расстоянии и реализуется средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивное общение. Работа с рекомендованной литературой. При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План – это схема прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: - план-конспект – это развернутый детализированный план, в котором по наиболее сложным вопросам даются подробные пояснения, - текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника, - свободный конспект – это четко и кратко изложенные основные положения в результате глубокого изучения материала, могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом, - тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает ответ по изучаемому вопросу. В процессе изучения материала источника и составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым и удобным для работы. Подготовка реферата. Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п. Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4. Поля по 2 см; интервал одинарный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине. Стандартный титульный лист студент получает на кафедре. Реферат должен содержать Введение (актуальность темы, ее практическая значимость), содержания, Заключения (основные выводы). Каждая глава должна начинаться с нового листа. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Преподаватель дает студентам задания, связанные с изучаемыми темами, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. В качестве самостоятельной работы предполагается посещение организуемых в рамках курса мероприятий, изучение учебных пособий, работа со справочной литературой, поиск и анализ информации в сети Интернет, работа с электронными каталогами, подготовка презентаций PowerPoint, написание реферата. |