Закреплена за кафедрой | Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.06. Экология и природопользование |
Профиль | Экология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_06_ЭиП-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 9 | 9 | 9 | 9 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экологии, биохимии и биотехнологии
Протокол от 31.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Соколова Г.Г.
1.1. | Цель освоения дисциплины - формирование представлений и знаний о происхождении, строении и составе Земли, о геологических процессах и их влиянии на почвы и живые организмы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.04 |
ОПК-2 | владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации |
ОПК-3 | владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования |
ПК-17 | способностью решать глобальные и региональные геологические проблемы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы физики, химии и биологии; - теоретические основы физических и химических процессов в биосфере; - основы теоретической и прикладной географии, геологии; - основные механизмы образования и виды почвообразующих пород; - виды и особенности геологической деятельности человека; - глобальные геологические проблемы; - региональные геологические проблемы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять сбор и анализ информации о процессах, протекающих в литосфере и на ее поверхности; - производить анализ проблем экологии и природопользования на основе знаний о литосферных процессах; - характеризовать состав, строение земной поверхности и процессы геодинамики по основным географическим зонам; - определять и характеризовать основные виды почвообразующих пород; - осуществлять сбор и обработку геологических данных для решения геологических проблем; - анализировать и использовать мировой опыт в решении региональных и глобальных геологических проблем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - анализа и решения проблем экологии и приордопользования на основе данных о литосферных процессах; - анализа экологических и природопользовательских проблем с учетом геологических знаний; - диагностики минералов и горных пород; - применения геологических знаний в решении исследовательских и практических задач в профессиональной деятельности; - знаниями о методах и практических достижениях в решении региональных и глобальных геологических проблем; - методами диагностики и классификации минералов и гоных пород/ |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в геологию | ||||||
1.1. | Введение в геологию | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 2. Эндогенные процессы геодинамики | ||||||
2.1. | Эндогенные процессы геодинамики. Образование минералов и горных пород. Магматизм и метаморфизм. Движения земной коры. | Лекции | 2 | 8 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.2. | Происхождение, распространение, свойства и классификация минералов | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.3. | Происхождение, распространение, свойства и классификация горных пород. Почвообразующие породы | Лабораторные | 2 | 14 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.4. | Происхождение, распространение, свойства и классификация минералов | Сам. работа | 2 | 3 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
2.5. | Происхождение, распространение, свойства и классификация горных пород | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
Раздел 3. Экзогенные процессы геодинамики | ||||||
3.1. | Экзогенные процессы геодинамики | Лекции | 2 | 6 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
3.2. | Экзогенные процессы геодинамики и их влияние на биосферу | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-17 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. | Геология: учеб. для вузов | М.: Академия, 2011 | |
Л1.2 | Короновский Н. В. | Геология: Учебное пособие для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Добровольский В.В. | Геология: учеб. для вузов | М. : ВЛАДОС, 2004 | |
Л2.2 | Мушкетов И.В. | Физическая геология. Том 1: | СПб : Лань, 2014 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Мушкетов И.В. | Физическая геология. Том 2: | СПб : Лань, 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Ms Office, Word, Exсel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.mnr.gov.ru/ http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
111Л | лаборатория землеведения и почвоведения; кабинет почвоведения; кабинет почвоведения, земледелия и агрохимии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 26 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка Digis Optimal-C – 1 шт.; шкаф для хранения наглядного материала для занятий по почвоведению и геологии (коллекция почв, минералов, схемы, рисунки) – 2 шт. |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
По учебной дисциплине «Геология» предусмотрены контрольные работы и домашние задания как формы промежуточного контроля, контроль текущей работы студентов на лекциях и на практических занятиях. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют индивидуальные задания к практическим работам, знакомятся с предложенной литературой. Форма итогового контроля – зачет после первого семестра. При выставлении студенту итоговой оценки учитывается его работа в течение изучения учебной дисциплины, оценки за контрольные работы, домашние и индивидуальные задания. Самостоятельная работа – сдается в письменной форме «1» - неудовлетворительно (работа не сдана); «2» - плохо (одно-два задания имеют полное и верное решение и ответ); «3» - удовлетворительно (одно-два задания имеют неверное решение и ответ, но в целом работа выполнено удовлетворительно); «4» - хорошо (каждое задание выполнено верно, но отсутствует полное решение одной или нескольких задач, либо работа сдана не вовремя); «5» - отлично (каждое задание выполнено верно с подробным описанием процесса решения; работа сдана вовремя). |