МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильУголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz40_04_01-УП, КСЭ,ТОРД-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.юр.н., доцент Синкин Константин Анатольевич

Рецензент(ы):
к.юр.н., доцент Канакова Анна Евгеньевна

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессиональную деятельность (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2010г. №1763)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 02.07.2018 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Васильев Антон Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 02.07.2018 г. № 9
Заведующий кафедрой Васильев Антон Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Главное назначение курса — ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией, помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности; дать общее представление об особенностях работы.
Целью освоения дисциплоины является ознакомления студентов с методикой обучения по специальности "Судебная и прокуросрская деятельность". Даются конкретные рекомендации по изучению предлагаемого материала и его информационно-методического обеспечения. Раскрываются особенности данной специальности, рассматриваютя общемировые требования к профессиональному поведению юристов. Описывается характер труда определенных специальностей:судьи и прокурора. Значительное место в работе отводится описанию истории развития специальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОК-3: особенности способностей по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня;
ПК-2: особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОК-3: применять способности по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня;
ПК-2: применять нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОК-3: умениями по реализации способностей по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня;
ПК-2: квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограничеснными возможностями здоровья)
1.1. История становления юридической профессии Лекции 1 2 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. История становления юридической профессии Практические 1 2 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. История становления юридической профессии Сам. работа 1 28 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.4. Юридическая деятельность и её направления Лекции 1 2 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.5. Юридическая деятельность и её направления Практические 1 2 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.6. Юридическая деятельность и её направления Сам. работа 1 32 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.7. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Лекции 1 2 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.8. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Практические 1 2 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.9. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Сам. работа 1 32 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Зачёт
2.1. Зачёт Зачет 1 4 ОК-3, ПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). Студентам с инвалидностью или с ОВЗ при необходимости предусматривается увеличение времени на подготовку к зачету, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете, разрешается готовить ответы на компьютере или при технической помощи помощника, а также при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога. При необходимости промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов.
Для разных нозологий студентов с инвалидностью или с ОВЗ предусмотрено:
1. Нозологии студентов - виды оценочных средств, форма контроля и оценки результатов обучения.
2. С нарушениями зрения (собеседование по вопросам к зачету; опросы по терминам, формулам, правилам и т.п.; описание явлений, свойств и т.п. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением устной (аудиальной) проверки.
3. С нарушениями слуха - тесты; письменные работы; вопросы зачету; контрольные работы. Определяется индивидуально; с преимущественным предпочтением письменной проверки.
4. С нарушениями опорно-двигательного аппарата - решение дистанционных тестов или он-лайн (электронных) заданий; контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету. Определяется индивидуально; с помощью образовательной среды MOODLE, письменная проверка.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Юридическая терминология.
2. Юридическая литература.
3. Судебная власть. Полномочия органов, осуществляющих судебную власть.
4. Законность – основополагающий принцип правосудия.
5. Презумпция невиновности.
6. Конституционный Суд Российской Федерации (структура, задачи, порядок орга-низации).
исдикции.
7. Органы внутренних дел Российской Федерации: система, задачи и основные на-правления деятельности.
8. Органы предварительного следствия.
9. Органы дознания, их виды и компетенция.
10. Система органов прокуратуры.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Правоохранительные органы: Рабочая программа АлтГУ, Юрид. фак. , 2020 www.law.asu.ru.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина Введение в профессию : учеб. пособие Барнаул : АлтГУ, 2020 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 сост.: Я. К. Смирнова, Л. Д. Демина Введение в профессию: учеб. пособие АлтГУ, 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3509
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Конституционный Суд РФ www.ksrf.ru http:// www.ksrf.ru
Э2 Верховный суд РФ www.supcourt.ru www.supcourt.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tdip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibraty.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ.