МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра теории и истории государства и права
Направление подготовки40.03.01. Юриспруденция
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планv40_03_01 Юриспруденция-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.юр.н., доцент Синкин Константин Анатольевич

Рецензент(ы):
к.юр.н., доцент Канакова Анна Евгеньевна

Рабочая программа дисциплины
Введение в профессию (адаптивная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)

составлена на основании учебного плана:
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 02.07.2018 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ю.н., Васильев А.А.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра теории и истории государства и права

Протокол от 02.07.2018 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ю.н., Васильев А.А.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Главное назначение курса — ознакомить начинающих студентов с их будущей профессией, помочь им сориентироваться в обучении, ознакомить с организацией учебного процесса; привить интерес к профессиональной деятельности; дать общее представление об особенностях работы.
Целью освоения дисциплины является ознакомления студентов с методикой обучения по специальности "Судебная и прокурорская деятельность". Даются конкретные рекомендации по изучению предлагаемого материала и его информационно-методического обеспечения. Раскрываются особенности данной специальности, рассматриваются общемировые требования к профессиональному поведению юристов. Описывается характер труда определенных специальностей: судьи и прокурора. Значительное место в работе отводится описанию истории развития специальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6: способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
ПК-7: владением навыками подготовки юридических документов
ПК-15: способностью толковать нормативные правовые акты
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-5: особенности применения нормативных актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ОК-6: осбенности работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этических, конфессиональных и культурных различий;
ОК-7: особенности развития способностей самоорганизации и самообразования.
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-5: применять нормативные акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ОК-6: работать в коллективе, толерантного воспринимать социальные, этические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-7: применять способности самоорганизации и самообразования.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-5: навыки применения нормативных актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
ОК-6: применения осбенностей работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, этических, конфессиональных и культурных различий;
ОК-7: по реализации способностей самоорганизации и самообразования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. История становления юридической профессии Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.2. История становления юридической профессии Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.3. История становления юридической профессии Сам. работа 1 20 Л2.1, Л1.1
1.4. Юридическая деятельность и её направления Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.5. Юридическая деятельность и её направления Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.6. Юридическая деятельность и её направления Сам. работа 1 20 Л2.1, Л1.1
1.7. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1
1.8. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Практические 1 2 Л2.1, Л1.1
1.9. Содержание профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ Сам. работа 1 20 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Зачёт

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Значение и задачи дисциплины «Начальная подготовка и введение в специальность».
2. Юридическая терминология.
3. Юридическая литература.
4. Судебная власть. Полномочия органов, осуществляющих судебную власть.
5. Судебная система Российской Федерации (понятие, структура). Понятие судебного звена и судебной инстанции.
6. Правосудие как вид государственной правоохранительной деятельности. Поня-тие принципов правосудия, их система.
7. Законность – основополагающий принцип правосудия.
8. Презумпция невиновности.
9. Конституционный Суд Российской Федерации (структура, задачи, порядок организации).
10. Мировые судьи - судьи общей юрисдикции.
11. Районный суд - основное звено судов общей юрисдикции.
12. Суды субъектов Российской Федерации: их полномочия и структура.
13. Верховный Суд Российской Федерации: его полномочия и структура.
14. Военные суды в судебной системе Российской Федерации.
15. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, его структура и полномо-чия.
16. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации: структура и полномочия.
17. Система органов Министерства юстиции: задачи и основные направления деятельности.
18. Федеральная служба судебных приставов, ее структура и полномочия.
19. Федеральная служба исполнения наказаний, ее структура и полномочия.
20. Органы внутренних дел Российской Федерации: система, задачи и основные направления деятельности.
21. Понятие адвокатуры и ее система.
22. Правовой статус адвоката. Адвокатская тайна.
23. Понятие нотариата. Виды правовой помощи, оказываемой нотариатом.
24. Органы предварительного следствия.
25. Органы дознания, их виды и компетенция.
26. Система органов прокуратуры.
27. Понятие и виды толкования права
28. Грамматический способ толкования права
29. Логический способ толкования права
30. Архаизмы в праве
31. Иноязычные слова и термины в праве
32. Виды научных работ в образовательном учреждении
33. Структура введения курсовой работы
34. Стиль юридического письма.
35. Исторический способ толкования права.
36. Телеологический способ толкования права.
37. Функциональный способ толкования права.
38. Специально-юридический способ толкования права.
39. Виды научных работ, подготавливаемых в ходе обучения по юридической специальности.
40. Структура научной работы, подготавливаемой в ходе обучения по юридической специальности
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Чашин А. Н. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ЮРИСТ. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/3D6BA421-CD77-4BD4-A734-19268E470B4A
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л.Ф. Мокеров Введение в специальность: методические рекомендации по выполнению практических работ - Москва : Альтаир|МГАВТ, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=483857
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru
Э2 Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ https://tigp.wordpress.com/
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Word
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета(http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tgip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibrary.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ.