Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 18 | 18 | 18 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 72 | 72 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 72 | 72 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 9 | 9 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | помочь студентам в овладении несложными навыками ремонта, регулировки и настройки фортепиано подготовить профессионалов, обладающих современными теоретическими знаниями в области содержания музыкальных инструментов сформировать у студентов понимание основных физических процессов возникновения и распространения звуковых волн,структуры звуковых полей,терминов и определений изучить основные характеристики натуральных источников звука |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.04 |
ПК-15 | способностью применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности |
ПК-18 | готовностью к изучению устройства своего инструмента и основ обращения с ним |
ПК-27 | способностью ориентирования в выпускаемой профессиональной учебно-методической литературе |
ПК-32 | способностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | профессиональную терминологию выразительные и технические возможности инструмента, его звучания устройство своего инструмента и способы ухода за ним основные методы поиска и принципы систематизации необходимой информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать знание законов акустики в музыкальном исполнительстве определить качество звучания инструмента применять на практике научно-исследовательский подход находить, анализировать и сопоставлять различные источники |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками ухода за музыкальными инструментами и их ремонта методами работы со специальной литературой, методами поиска литературы в электронных базах данных навыками применения базовых теоретических знаний в практической работе способностью творчески перерабатывать информацию |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Ремонт музыкальных инструментов | ||||||
1.1. | устройство пианино и роялей | Лекции | 1 | 4 | ПК-15 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | устройство пианино и роялей | Практические | 1 | 4 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | основные виды текущего ремонта фортепиано | Лекции | 1 | 4 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | основные виды текущего ремонта фортепиано | Практические | 1 | 4 | ПК-27 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | особенности основных узлов фортепиано и их ремонт | Лекции | 1 | 4 | ПК-15 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | особенности основных узлов фортепиано и их ремонт | Практические | 1 | 4 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | методы определения дефектов музыкальных инструментов | Лекции | 1 | 6 | ПК-27 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | методы определения дефектов музыкальных инструментов | Практические | 1 | 6 | ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | ремонт музыкальных инструментов | Сам. работа | 1 | 36 | ПК-15, ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.10. | ремонт клавишно-молоточковых механизмов | Лекции | 2 | 8 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.11. | ремонт клавишно-молоточковых механизмов | Практические | 2 | 8 | ПК-27 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.12. | регулировка клавишно-молоточковых механизмов | Лекции | 2 | 10 | ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.13. | регулировка клавишно-молоточковых механизмов | Практические | 2 | 10 | ПК-15 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.14. | ремонт музыкальных инструментов | Сам. работа | 2 | 36 | ПК-15, ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. Настройка инструментов | ||||||
2.1. | сведения о физической и музыкальной акустике | Лекции | 3 | 8 | ПК-27, ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | сведения о физической и музыкальной акустике | Практические | 3 | 8 | ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.3. | изучение теоретических основ настройки фортепиано | Сам. работа | 3 | 36 | ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.4. | интонировка | Лекции | 3 | 10 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.5. | интонировка | Практические | 3 | 10 | ПК-27 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.6. | освоение приемов интонировки | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-15, ПК-32 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.7. | технические требования и правила эксплуатации инструментов | Лекции | 4 | 18 | ПК-15 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.8. | технические требования и правила эксплуатации инструментов | Практические | 4 | 18 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
2.9. | правила ухода и хранения инструментов | Сам. работа | 4 | 5 | ПК-18 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Цыпин Г.М. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. ИСПОЛНИТЕЛЬ И ТЕХНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | В.В. Ларичкин, К.П. Гусев | Техническая акустика и защита от шума: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2011 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://440hertz.ru/shkola_nastroyki_fortepiano/ | |||
Э2 | http://www.pianoexpert.ru/o-rabote-nastrojshhika/ | |||
Э3 | https://www.profguide.ru/professions/nastroyshik-musical-instruments.html | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
120Д | специализированная учебная аудитория - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Рабочее место преподавателя; рояль Estonia; пианино Тюмень; пульты |
Курс «Акустика, ремонт и настройка фортепиано» предполагает как практические занятия, так и ознакомление с достаточно большим по объёму списком литературы. Учитывая это обстоятельство, студентам необходимо разработать режим занятий, позволяющий создать условия для последовательной и систематической работы с литературой. В связи с этим студенты должны выбрать удобную для себя форму фиксации и систематизации материала, одним из способов которой может быть работа и сбор информации на электронных носителях. Также предполагается конспектирование материала. Именно такая предварительная работа позволяет продемонстрировать уровень профессиональной эрудиции студента, и, прежде всего, умение самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи в контексте овладения навыками ремонта, настройки и ухода за музыкальными инструментами. Кроме того, необходимо уделять время на закрепление навыков проведения ремонтных работ с музыкальными инструментами (фортепиано). |