Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 16 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02_МИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Итого | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 56 | 56 |
Сам. работа | 132 | 132 | 92 | 92 | 56 | 56 | 164 | 164 | 56 | 56 | 500 | 500 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 | 72 | 72 | 576 | 576 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | подготовить студентов к работе в профессиональных коллективах развить у студентов оркестровое мышление изучить оркестровый репертуар развить художественный вкус студентов, расширить их музыкальный кругозор |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
ПК-10 | готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства |
ПК-26 | способностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | художественно-исполнительские приемы при чтении с листа и транспонировании музыкального произведения закономерности систематической работы, направленной на совершенствование исполнительского мастерства основные термины и понятия теории музыкального содержания возможности своего инструмента в достижении и воплощении музыкального образа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения при чтении с листа и транспонировании пользоваться основными понятиями и терминами при анализе содержательной стороны произведений основных стилей эффективно подобрать необходимые технические средства |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | чувством устойчивого ритма, единства темпа, характера звукоизвлечения при чтении нотного текста с листа и транспонировании навыком систематической работы над совершенствованием исполнительскихприемов при чтении партии с листа и транспонировании навыками семиотического анализа музыки и применения полученных результатов в своей исполнительской деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Адаптация студентов в оркестре | ||||||
1.1. | Приобретение навыков чтения с листа в составе оркестра | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Развитие техники чтения с листа несложных оркестровых партий | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Аккомпанирование оркестра солистам | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Совершенствование ансамблевой игры в составе оркестра | Сам. работа | 1 | 32 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Работа над произведениями классического концертного репертуара | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Детальное изучение своих партий. Преодоление технических трудностей. Достижение чистоты интонирования, точности штрихов, ритма. | Сам. работа | 1 | 34 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Работа над обработками популярной музыки | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Усвоение специфики формы и жанра произведения. Подготовка к исполнению музыкальных произведений в различных акустических условиях. | Сам. работа | 1 | 34 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Становление навыков игры в оркестре | ||||||
2.1. | Развитие навыков чтения с листа в составе оркестра | Практические | 2 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Чтение с листа несложных оркестровых партий | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Аккомпанирование оркестра солистам | Практические | 2 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Совершенствование ансамблевой игры в составе оркестра | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Работа над произведениями классического концертного репертуара | Практические | 2 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Детальное изучение своих партий. Преодоление технических трудностей. Достижение чистоты интонирования, точности штрихов, ритма. | Сам. работа | 2 | 32 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Работа над обработками популярной музыки | Практические | 2 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Развитие навыков игры в оркестре | ||||||
3.1. | Развитие навыков чтения с листа в составе оркестра | Практические | 3 | 2 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Чтение с листа несложных оркестровых партий | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Аккомпанирование оркестра солистам | Практические | 3 | 2 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Совершенствование ансамблевой игры в составе оркестра | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Работа над произведениями классического концертного репертуара | Практические | 3 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Детальное изучение своих партий. Преодоление технических трудностей. Достижение чистоты интонирования, точности штрихов, ритма. | Сам. работа | 3 | 24 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Работа над обработками популярной музыки | Практические | 3 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Усвоение специфики формы и жанра произведения. Подготовка к исполнению музыкальных произведений в различных акустических условиях. | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Совершенствование навыков игры в оркестре | ||||||
4.1. | Совершенствование навыков чтения с листа в составе оркестра | Практические | 4 | 6 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Чтение с листа оркестровых партий любой сложности | Сам. работа | 4 | 26 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Аккомпанирование оркестра солистам | Практические | 4 | 6 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Совершенствование ансамблевой игры в составе оркестра | Сам. работа | 4 | 26 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.5. | Работа над произведениями классического концертного репертуара | Сам. работа | 4 | 28 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.6. | Детальное изучение своих партий. Решение технических задач. Достижение чистоты интонирования, точности штрихов, ритма. | Сам. работа | 4 | 28 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.7. | Работа над обработками популярной музыки | Сам. работа | 4 | 28 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
4.8. | Усвоение специфики формы и жанра произведения. Подготовка к исполнению музыкальных произведений в различных акустических условиях. | Сам. работа | 4 | 28 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Профессиональная игра в оркестре | ||||||
5.1. | Свободное чтение с листа в составе оркестра | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.2. | Свободное чтение с листа оркестровых партий любой сложности | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.3. | Аккомпанирование оркестра солистам | Практические | 5 | 6 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.4. | Совершенствование ансамблевой игры в составе оркестра | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.5. | Работа над произведениями классического концертного репертуара | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.6. | Детальное изучение своих партий. Решение технических и художественных задач. Достижение чистоты интонирования, точности штрихов, ритма. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.7. | Усвоение специфики формы и жанра произведения. Подготовка к исполнению музыкальных произведений в различных акустических условиях. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-10 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.8. | Работа над обработками популярной музыки | Практические | 5 | 6 | ПК-26 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гончарук А. Ю. | Музыкально-исполнительское искусство: Учебная литература для ВУЗов | Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Борисова Е. Н., Глазкова Т. В. | Профессиональное общение музыкантов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Согласие, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Цыпин Г.М. | МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. ИСПОЛНИТЕЛЬ И ТЕХНИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | https://imslp.org/ | |||
Э2 | http://notes.tarakanov.net/ | |||
Э3 | http://www.notarhiv.ru/ | |||
Э4 | Курс "Оркестровые трудности" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Актовый зал Д | концертный зал | Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт. |
Для успешной работы в оркестровом коллективе, его участникам необходимо иметь общее представление об исполняемом сочинении, хорошо выучить партию и свободное владеть инструментом. На занятиях необходимо добиваться единства звучания, атаки звука, динамики и интонации с другими участниками коллектива. Целесообразно организовывать групповые репетиции, где особо должны ставится вопросы унификации звучания, единства аппликатуры, штрихов и динамики. Можно порекомендовать индивидуальную сдачу партий как концертмейстеру оркестра так и дирижёру. |