Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | приобретение и углубление теоретических знаний и практических навыков музыкантов-исполнителей в области современных информационных технологий применительно к задачам профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-6 | готовностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ведущие информационные ресурсы по профилю профессиональной деятельности, основные онлайн-издания по истории и теории музыки, инструментальному исполнительству, тематические образовательные онлайн-ресурсы |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать профильно ориентированные информационные и образовательные онлайн-ресурсы для задач самообразования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования современного прикладного программного обеспечения, онлайн-ресурсов для задач самообразования и самоорганизации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. | ||||||
1.1. | Виды информационных технологий и их возможности в деятельности музыканта-профессионала. | Лекции | 1 | 8 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Возможности современных информационных технологий в музыкальной деятельности. | Практические | 1 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Работа с основной и дополнительной литературой. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Информационное сопровождение концертных программ. | ||||||
2.1. | Основы работы с компьютером для создания информационного сопровождения концертных программ. | Лекции | 1 | 10 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Поиск музыкальных ресурсов в сети Интернет. | Практические | 1 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Поиск музыкальных ресурсов в сети Интернет на заданную тему. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Создание презентаций на музыкальную тематику. | Практические | 1 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Выполнение презентации на заданную тему. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Подбор зрительного ряда к концертной программе. | Практические | 1 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Поиск и систематизация изображений для зрительного ряда. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Подбор видеоряда к концертной программе. | Практические | 1 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Поиск и систематизация видеофрагментов для видеоряда. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Поиск информации для составления программ лекций-концертов. | Практические | 1 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Поиск информационных источников и составление программы лекции-концерта. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Работа с компьютерными программами | ||||||
3.1. | Нотные редакторы, программы обработки звука и их возможности | Лекции | 2 | 18 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Работа с программами для создания электронных слайдов. Обзор основных возможностей | Практические | 2 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Разработка электронной презентации | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Возможности публикации и организации информации средствами мультимедийных технологий | Практические | 2 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Разработка мультимедийного проекта | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Обработка звука в Audacity | Практические | 2 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Выполнение обработки звука в редакторе Audacity. | Сам. работа | 2 | 12 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под редакцией Трофимова В.В. | Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата: Учебник | М.: ЮРАЙТ // ЭБС , 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гаврилов М.В., Климов В.А. | Информатика и информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата | М.:Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.codamusic.com | |||
Э2 | www.sibelius.com | |||
Э3 | www.magix.com | |||
Э4 | www.forumklassika.ru | |||
Э5 | Курс "Современные информационные технологии" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Open Office, http://www.openoffice.org/license.html AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Inkscape, https://inkscape.org/en/about/license/ Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses VLC, http://www.videolan.org/legal.html Audacity, https://www.audacityteam.org/about/license | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Занятия по дисциплине "Современные информационные технологии" требуют не только теоретических знаний, но и практических навыков работы с ПК. Поэтому необходимо организовать самостоятельную работу по отработке и закреплению знаний, полученных на лекционных и практических занятиях. Следует регулярно выполнять задания, полученные с целью самостоятельного изучения различных программ, выносить на дискуссию все вопросы, связанные с возможными вариантами решения той или иной задачи. Так как дисциплина носит практикоориентированное назначение, сделанные самостоятельно презентации, программы лекций-концертов, зрительные и видеоряды, ноты возможно использовать при прохождении различных видов практик. |