Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02_МИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | дать представление о развитии университетского образования от древности до современности с учетом культурного контекста различных эпох дать представление о специфике и сущностных характеристиках современного университетского образования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы гуманитарных и социально-экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные характеристики и функции университетского образования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | различать основные модели университетского образования применять знания гуманитарных и социально-экономических наук в своей деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с источниками и специальной литературой |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие университета. Место и роль университета в культуре. | ||||||
1.1. | Предназначение университета. Специфика университетского образования. Социальные предпосылки зарождения университетского образования. Структура университетского образования. Функции университетского образования. Университет в системе культуры. | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
1.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 2. Предыстория университетов. | ||||||
2.1. | Школы Древнего Востока. Античные школы. Их основания, основные направления, ступени, периоды развития. | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
2.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 3. Университеты Средневековья | ||||||
3.1. | Роль университета в формировании культуры и государственности. Модель средневекового университета Западной Европы. Европейский университет как средневековая привилегированная корпорация. Византийские школы. | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
3.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 4. Университеты эпохи Возрождения и Реформации. | ||||||
4.1. | Мировоззренческое значение эпохи Возрождения для реформации университетов. Немецкие университеты и Реформация. Распространение университетов в Восточной Европе в XVI-XVII веках. | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
4.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 5. Университеты Западной Европы Нового времени | ||||||
5.1. | Научная революция и её влияние на эволюцию университетов. Две основные модели европейского университета Нового времени: французская и немецкая. Падение доклассического университета. Становление немецкого классического университета и его влияние на формирование университетов в других странах. | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 6. Университеты в России. | ||||||
6.1. | Первые русские школы. Российские университеты ХVII - первой половины XVIII века. Проблемы развития российских университетов на рубеже XVIII-XIX века. Специфика русских университетов. Проблема доступности высшего образования в дореволюционной России. Роль российских университетов в оппозиции власти. | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
6.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 7. Университеты СССР. | ||||||
7.1. | Религиозно-политический контроль университетов. Специфика бесплатного образования. Установление связи университетов с производством. Подготовка специалистов с учётом требований современного производства, науки, техники, культуры и перспектив их развития. | Лекции | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
7.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
Раздел 8. Современный университет как культурный феномен. | ||||||
8.1. | Модель идеального университета. Культурная миссия университета. Цели, идеалы и ценности современного университета как феномена культуры. | Практические | 3 | 1 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
8.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федорович Е. Н. | История профессионального музыкального образования в России (XIX — XX века): Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Каган М.С. | МУЗЫКА В МИРЕ ИСКУССТВ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Федорович Е. Н. | История музыкального образования: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://academicon.ru/ | |||
Э2 | https://www.twirpx.com/ | |||
Э3 | Курс в Moodle "Университет как феномен культуры" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
Вслед за аудиторным изучением темы, совместно с преподавателем, необходима последующая самостоятельная проработка тематических материалов и заданий. Важной частью является дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков в овладении письменной речью – конспектирования, составление выступления по вопросам семинара, реферирование рекомендуемой литературы, письменное изложение мыслей в соответствии с составленным планом. Студенты должны уметь самостоятельно подготовить предлагаемые вопросы, свободно ориентироваться в изучаемой теме, выработать свою аргументированную позицию, опираясь на научный материал. В подготовке студентам необходимо в краткие сроки быстро осваивать большой объём специальной литературы. |