Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере IT и цифрового права |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z40_04_01_ЦП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
в том числе инт. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 05.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов базовых знаний в области применения информационных технологий в муниципальной сфере |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В.ДВ.02 |
ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3: нормативно-правовую базу, обеспечивающую применение новейших информационных технологий в муниципальной сфере; формы и методы их реализации; состояние научных достижений в данной сфере. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3,: уметь применять информационные технологии для реализации и защиты основных полномочий муниципальных органов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3: навыками использования основных информационных систем, применяемых в работе муниципальных органов для совершенствования эффективности их деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль и значение информационных технологий в организации и деятельности муниципальных образований | ||||||
1.1. | Роль и значение информационных технологий в организации и деятельности муниципальных образований | Лекции | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
1.2. | Роль и значение информационных технологий в организации и деятельности муниципальных образований | Сам. работа | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Виды информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | ||||||
2.1. | Виды информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | Лекции | 1 | 1 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | Виды информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Виды информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
2.4. | Виды информационных технологий, применяемыхв муниципальных образованиях | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | . Понятие и содержание муниципальных интересов | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
3.2. | . Понятие и содержание муниципальных интересов | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Понятие методов и основных информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | ||||||
4.1. | Понятие методов и основных информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | Сам. работа | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Понятие методов и основных информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 5. Правовое обеспечение применения современных информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления | ||||||
5.1. | Правовое обеспечение применения современных информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Содержание и реализация информационных технологий, направленных на обеспечение интересов муниципального сообщества | ||||||
6.1. | Содержание и реализация информационных технологий, направленных на обеспечение интересов муниципального сообщества | Сам. работа | 1 | 8 | Л1.1, Л2.1 | |
6.2. | Содержание и реализация информационных технологий, направленных на обеспечение интересов муниципального сообщества | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 7. Влияние международных информационных стандартов на обеспечение интересов муниципальных сообществ | ||||||
7.1. | Влияние международных информационных стандартов на обеспечение интересов муниципальных сообществ | Сам. работа | 1 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 8. Федеральное законодательство в области информационных технологий | ||||||
8.1. | Федеральное законодательство в области информационных технологий | Сам. работа | 1 | 10 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 9. Региональное законодательство в области информационных технологий | ||||||
9.1. | Региональное законодательство в области информационных технологий | Сам. работа | 1 | 9 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 10. Муниципально – правовые акты, обеспечивающие применение информационных технологий в своей деятельности | ||||||
10.1. | Муниципально – правовые акты, обеспечивающие применение информационных технологий в своей деятельности | Сам. работа | 1 | 9 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 11. Реализация информационных технологий в области экономики и социально-культурного развития муниципальных образований | ||||||
11.1. | Реализация информационных технологий в области экономики и социально-культурного развития муниципальных образований | Сам. работа | 1 | 9 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 12. Ответственность за нарушения в сфере информационых технологий и зищиты информации | ||||||
12.1. | Ответственность за нарушения в сфере информационых технологий и зищиты информации | Сам. работа | 1 | 9 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 13. Зачёт | ||||||
13.1. | Зачёт | Зачет | 1 | 4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Роль и значение информационных технологий в организации и деятельности муниципальных образований 2. Понятие и содержание муниципальных интересов 3. Понятие методов и основных информационных технологий, применяемых в муниципальных образованиях 4. Роль и значение информационных технологий в организации и деятельности муниципальных образований 5. Правовое обеспечение применения современных информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления 6. Содержание и реализация информационных технологий, направленных на обеспечение интересов муниципального сообщества 7. Влияние международных информационных стандартов на обеспечение интересов муниципальных сообществ 8. Федеральное законодательство в области информационных технологий 9. Региональное законодательство в области информационных технологий 10. Муниципально – правовые акты, обеспечивающие применение информационных технологий в своей деятельности 11. Реализация информационных технологий в области экономики и социально-культурного развития муниципальных образований 12. Влияние информационных технологий на вовлечение населения в решение вопросов местного значения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
темы рефератов: 1.Роль и значение информационных технологий в организации и деятельности муниципальных образований 2.Содержание и реализация информационных технологий, направленных на обеспечение интересов муниципального сообщества 3.Влияние международных информационных стандартов на обеспечение интересов муниципальных сообществ 4.Реализация информационных технологий в области экономики и социально-культурного развития муниципальных образований |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Н. Кокотов [и др.] ; под ред. А. Н. Кокотова | Муниципальное право России : учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/EAD9B401-C06E-4795-87A1-5A29DA710BF0 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. С. Бондарь [и др.] ; отв. ред. Н. С. Бондарь. | Муниципальное право Российской Федерации в 2 ч. Часть 2 : учебник | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/BE47A432-9E3C-43CB-AB99-22957E8A7023 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная таможенная служба | www.customs.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader КонсультантПлюс | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" - http://www.consultant.ru Научная электронная библиотека elibrary - http://elibrary.ru Электронная библиотечная сиситема Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru ГАС Правосудие - https://sudrf.ru Электронная база данных "Scopus" http://www.scopus.com |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается экзаменом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится в рамках 4-балльной системы. Итоговое выставление оценки производится на основании ответа студента на вопросы экзаменационного билета с учетом результатов решения задач и тестирования, выполненных им в течение семестра. Оценочным критерием для выставления итоговой оценки является владение основными знаниями и умениями в соответствии с квалификационными требованиями: студент должен знать общие категории и понятия, термины и содержание основных институтов в данной сфере; правовую основу организации и деятельности муниципальных органов органов уметь: систематизировать и обобщать полученные знания и реализовывать их в принятии решений и совершении юридических действий в соответствии с законодательством владеть: навыками разработки и принятия решений и совершать юридически е действия в точном соответствии с муниципальным законодательством Теоретические вопросы – это оценочное средство, при котором устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала. Готовиться к ответу на теоретические вопросы следует по планам семинарских занятий, выданных преподавателем или размещенном на университетском сайте. При этом необходимо учитывать лекционный курс, а также знакомиться с нормативными актами, материалами практики и научной литературой, рекомендованной к семинарам. Ответ на теоретические вопросы может быть устным и письменным, а также с использованием презентаций, в форме доклада. Решение задач - проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Алгоритм решения задач включает в себя следующие этапы: 1) изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или решения; 2) правовая оценка или квалификация этой ситуации (отношения); 3) поиск соответствующих нормативных актов и судебной практики; 4) толкование правовых норм, подлежащих применению; 5) принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию; 6) обоснование принятого решения, его формулирование в письменном виде; 7) проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось. Сноски на нормативные акты в качестве обоснования своей позиции обязательны. Тестирование проводится с помощью автоматизированной программы «Moodle» или непосредственно на семинаре. На тестирование отводится 40 минут. Каждый вариант тестового вопроса предполагает 3-5 вариантов ответа, из которых необходимо выбрать правильный. В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной (письменной) форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Задания для студентов в полном объеме представлены на университетском сайте в системе «Moodle», а также на кафедре в УМК дисциплины. Кроме того, перед началом изучения курса преподаватель в электронном варианте представляет студентам развернутый план семинарских занятий. |