Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юридическая психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z40_04_01_ЮП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
в том числе инт. | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 15.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой А.А. Васильев, профессор, доктор юридических наук
1.1. | Целью дисциплины «Психология правосознания и правовой социализации» является изучение феномена психологии правосознания индивида и общества с учетом всего многообразия подходов, существующих в современной юриспруденции. В результате успешного овладения дисциплина поможет сформировать представление о правосознании как о сложном по своей структуре феномене, привить навыки аналитического мышления применительно к исследованию структуры психологии правосознания, дать представление о правосознании и юридической деятельности как основных элементах правовой культуры общества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В |
ОК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ПК-9 | способностью принимать оптимальные управленческие решения |
ПК-10 | способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
ПК-15 | способностью эффективно осуществлять правовое воспитание |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-1: право и закон, особенности правосознания, осознавать значимость своей профессии. ПК-9: особенности управленческих решений. ПК-10: особенности правового воспитания. ПК-15: специфику правового воспитания и юридической деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-1: проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважать право и закон, особенности правосознания, осознавать значимость своей профессии. ПК-9: принимать управленческие решения. ПК-10: воспринимать, анализировать управленческие инновации в профессиональной деятельности. ПК-15: эффективно осуществлять правовое воспитание в сфере юридической деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-1: методикой знаниями право и закона, особенности правосознания. ПК-9: способоами принятия управленческих решений. ПК-10: воспринимать, анализировать управленческие инновации в профессиональной деятельности. ПК-15: методикой правового воспитания в сфере юридической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология правосознания и правовой социализации | ||||||
1.1. | ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Лекции | 1 | 1 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Основные подходы к понятию правовой культуры. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Основные подходы к понятию правовой культуры. | Сам. работа | 1 | 13 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Лекции | 1 | 1 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Юридическая деятельность как элемент структуры правовой культуры. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Юридическая деятельность как элемент структуры правовой культуры. | Сам. работа | 1 | 16 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Психология правосознания и правовой социализации | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Подготовка к экзамену | ||||||
2.1. | Подготовка к экзамену | Сам. работа | 1 | 30 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Экзамен | Экзамен | 1 | 9 | ОК-1, ПК-9, ПК-10, ПК-15 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Как уровень правосознания влияет на уровень правовой культуры индивида? 2. Какие пути корректировки деформации правосознания индивида можно применить? 3. Какие признаки свидетельствуют о временном правовом нигилизме человека? 4. Эволюция теории правовой социализации. 5. Механизм правовой социализации человека. 6. Агенты правовой социализации. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. ПРАВОСОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ 2. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ. 2. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА. 4. ПРАВОВАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ. 5. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ. 6. ЮРИДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Перевалов, В. Д. | Теория государства и права: учебник | Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/332E4369-F539-4A59-8B51-19B18559F246 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пиголкин А.С. | Теория государства и права: учебник | М.: Юрайт // ЭБС Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/CA3163F9-5EBF-4D28-931E-F8590A2D54F8 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт научно-теоретического журнала «Философия права» | xn--h1ap6b.xn--b1aew.xn--p1ai | ||
Э2 | Сайт кафедры теории и истории государства и права АлтГУ | tigp.wordpress.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows; Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС "КонсультантПлюс" (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электроннная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://www.elibrary.asu.ru/). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
202С | библиотека (читальный зал) - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 53 посадочных места; компьютеры с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом к электронной информационно-образовательной среде АлтГУ; ноутбуки (по запросу) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Порядок подготовки студент определяет самостоятельно. Ответы на теоретические вопросы готовятся студентом по его усмотрению устно либо письменно. Выполнять задания и решать задачи необходимо письменно в отдельной тетради. Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается экзаменом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств. Теоретические вопросы рассматриваются на практических занятиях. Ответ на теоретический вопрос производится в устной форме. После завершения основного ответа, преподаватель задает студенту уточняющие и/или дополнительные вопросы. Ответ студента оцениваются по 4-балльной системе. Тестовые задания решаются на семинарских занятиях. Каждый вопрос содержит четыре варианта ответа, только один из которых является правильным. Итоговая оценка за тест выставляется с учетом количества верно выполненных заданий (в процентном соотношении от всего количества предложенных вопросов). Тестирование оценивается по 4-балльной системе. Решение задач проводится на семинарских занятиях. Решение задач осуществляется студентом самостоятельно в процессе подготовки к практическому занятию, ответ при решении задачи озвучивается устно. Каждая задача оценивается отдельно по 4-балльной системе. Письменные работы являются дополнительным оценочным средством. Работы подготавливаются студентом самостоятельно. Тема письменной работы обговаривается с преподавателем. Письменная работа является творческим заданием, работа над которым должна продемонстрировать уровень владения студентом материала по данному вопросу. Письменные работы назначаются в инициативном (по желанию студента) и обязательном (в случае наличия неудовлетворительных оценок по иным видам оценочных средств) порядке. Письменные работы оцениваются по 4-балльной системе. Лабораторный практикум (практическое задание) представляет собой творческо-практическое задание, требующее умственных усилий. Правильность выполнения в первую очередь зависит от качественной предварительной теоретической подготовки. После оценки данного базового критерия проверке подлежит содержание и оформление представленного ответа. Лабораторный практикум оценивается по 4-балльной системе. |