Закреплена за кафедрой | Кафедра иностранных языков ИИМО |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития государств Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_ЦА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.
1.1. | Усовершенствовать языковую подготовку, организующую речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации. Научить студентов свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации, сформировать у них правильную, терминологически точную и выразительную речь. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-4 | владение навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на языке(языках) региона специализации |
ПК-7 | способность проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы реферирования и аннотирования на языке региона специализации; основы социально-культурной специфики стран изучаемого языка. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выстраивать диалог в соответствии с коммуникативным контекстом, прогнозировать и нейтрализовать коммуникативные неудачи извлекать требуемую научную информацию на языке региона из предлагаемых источников, классифицировать предложенную информацию осуществлять устную и письменную коммуникацию на языке региона в общепрофессиональной сфере |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | вербальными и невербальными средствами реализации коммуникативных намерений; навыками стилистического и нормативного самоконтроля всеми стилями русской речи, чтением и пониманием текстов, письменным переводом и реферированием, всеми видами устной работы с русским языком, навыками письменной речи, необходимыми в сфере делового общения по указанной теме навыками беседы в определенной ситуации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 | ||||||
1.1. | Понятие язык. Основные функции. Литературный и национальный языки. | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Понятие язык. Основные функции. Литературный и национальный языки. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Этапы становления русского литературного языка. Нормы современного русского литературного языка. | Лекции | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Этапы становления русского литературного языка. Нормы современного русского литературного языка. | Сам. работа | 3 | 14 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Функциональные стили русского литературного языка. | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Функциональные стили русского литературного языка. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Научный стиль речи. | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Научный стиль речи. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Официально-деловой стиль речи. | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Официально-деловой стиль речи. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Публицистический стиль речи. | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Публицистический стиль речи. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Аннотация научной статьи. | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Аннотация научной статьи. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Особенности написание диссертационного исследования. | Практические | 3 | 2 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Особенности написание диссертационного исследования. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-4, ПК-7 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Г. Костомаров | Современный русский литературный язык в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата: | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/5B0977A6-5ACD-4F2C-A4EF-5C22769AC1CA |
Л1.2 | В. Г. Костомаров | Современный русский литературный язык в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/481E9475-162A-46FC-82CE-B206F2BA8ABE |
Л1.3 | Доронина, Светлана Валерьевна | Лексика современного русского языка. Социолингвистические и хронологические аспекты: практикум: | Барнаул : АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Казакова, О. А. | Практикум по культуре речевого общения на русском языке. Грамматика и чтение : учебное пособие для академического бакалавриата: | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/31DA09E7-0E30-4946-953D-85340DFFBB3A |
Л2.2 | Чернышенко О.В., Огрызко Е.В., Нефедов И.В. | Русский язык как иностранный: лингвострановедение и развитие речи: | М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА, 2017 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Практикум русского языка | gramota.ru | ||
Э2 | Стилистика русского языка | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
301М | лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для успешного изучения дисциплины необходимо в обязательном порядке посещать практические занятия, тщательно конспектировать обсуждаемый материал и правильно организовывать самостоятельную работу. Практические занятия способствуют углубленному изучению наиболее сложных проблем изучаемой дисциплины и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На практических занятиях студенты учатся грамотно грамматически и лексически излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, осуществлять диалогические высказывания в рамках заданной темы, а также выполнять практические задания по темам и разделам дисциплины. В качестве важного компонента обучения иностранному языку выделяются учебные умения у студентов, необходимые для успешной учебной деятельности: -обобщать полученную информацию; -оценивать прослушанное и прочитанное; -фиксировать основное содержание сообщений, формулировать устно и письменно основную идею сообщения; -подготовить и представить сообщение, доклад, презентацию; -работать в паре, в группе, взаимодействуя друг с другом; -пользоваться реферативными и справочными материалами; -пользоваться словарями различного характера. Методические рекомендации по самостоятельной работе над устной и письменной речью: Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов -образцов. В первую очередь необходимо выполнить лексические и лексико-грамматические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать тексты -образцы, выполнить речевые упражнения по теме. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. Формы СРС над устной речью: -лексические упражнения по определенной теме; -речевые упражнения по теме. Методические рекомендации по самостоятельной работе над текстом. Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на иностранном языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями. 1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст. 2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений. Прочитайте предложение, определите его границы. Проанализируйте предложение синтаксически: определите, простое это предложение или сложное (сложносочиненное или сложноподчиненное), есть ли в предложении усложненные синтаксические конструкции (инфинитивные группы, инфинитивные обороты, причастные обороты). 3. Простое предложение следует разобрать по членам предложения (выделить подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). Формы СРС с лексическим материалом: составление собственного словаря в отдельной тетради; составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным индивидуальным текстам, по определённым темам; анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения; подбор синонимов к активной лексике учебных текстов; подбор антонимов к активной лексике учебных текстов. |