МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Региональные особенности ведения переговоров и протокол

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра иностранных языков ИИМО
Направление подготовки41.04.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильАктуальные проблемы политического и социально-экономического развития государств Центральной Азии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план41_04_01_ЦА-2-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 144
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 15 19
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 0 0 18 18
Практические 18 18 36 36 54 54
Сам. работа 72 72 72 72 144 144
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
канд. ист. наук, доцент, И.Б. Бочкарева ;доцент, И.В. Пьянзина

Рецензент(ы):
канд.пед.наук, доцент, Деренчук О.В.

Рабочая программа дисциплины
Региональные особенности ведения переговоров и протокол

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.01 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 01.07.2016г. №784)

составлена на основании учебного плана:
41.04.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра иностранных языков ИИМО

Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «Региональные особенности ведения переговоров и протокол в регионе специализации» является изучение основных стандартов и норма международного дипломатического и делового протокола, правил ведения переговоров, и их национальные особенности в регионе специализации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 способность проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные международные нормы и стандарты дипломатического и делового протокола
культуру и национальные особенности ведения переговоров, протокола, невербальных средств общения народов региона специализации
правила подготовки и ведения переговоров
3.2.Уметь:
3.2.1.определять объем протокольных норм при организации деловых и представительских мероприятий
составлять письменный деловой документ с учетом стилистических норм
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.категориальным паратом теории протокола
правилами и нормами делового протокола и этикета

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Международный и деловой этикет и протокол
1.1. Дипломатия как средство внешней политики государства. Зарубежные органы внешних сношений Лекции 1 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Органы внешних сношений: центральные и зарубежные Практические 1 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие «Протокол» и «этикет» Лекции 1 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.4. Организация и протокол проведения межгосударственных визитов Лекции 1 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.5. Дипломатический протокол. Протокол использования государственных символов (флага, гимна и герба РФ) Практические 1 4 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.6. Ролевой тренинг «Правила дипломатической рассадки за столом переговоров и на приеме» Практические 1 4 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.7. Протокол проведения деловых встреч, переговоров, приемов Практические 1 4 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.8. Подготовка к семинарам, выполнение контрольных заданий в МУДЛ Сам. работа 1 72 ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности
2.1. Межкультурные коммуникации. Невербальный язык общения. Практические 2 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.2. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности. Практические 2 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.3. Национальные особенности делового общения. Практические 2 8 ПК-7 Л2.1, Л1.1
2.4. Подготовка к семинарам, выполнение контрольных заданий в МУДЛ. Сам. работа 2 36 ПК-7 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Международные переговоры
3.1. Теория переговорного процесса. Подготовка переговоров Практические 2 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
3.2. Стратегия и тактика ведения переговоров Практические 2 4 ПК-7 Л2.1, Л1.1
3.3. Международные переговоры. Национальные и региональные особенности ведения переговоров. Практические 2 6 ПК-7 Л2.1, Л1.1
3.4. Подготовка к семинарам, выполнение контрольных заданий в МУДЛ Сам. работа 2 36 ПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств находится в приложении.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Лисс, Э.М. Деловые коммуникации : учебник Москва : Дашков и К, 2018 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие М.: Логос, 2008 // ЭБС «Универ.библ. он-лайн», 2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Региональные особенности ведения переговоров и протокол www.mid.ru
Э2 Региональные особенности ведения переговоров и протокол uisrussia.msu.ru
Э3 Региональные особенности ведения переговоров и протокол portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
301М лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках
304М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД.
Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.