Закреплена за кафедрой | Кафедра иностранных языков ИИМО |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития государств Центральной Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_ЦА-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 0 | 0 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 36 | 36 | 54 | 54 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Региональные особенности ведения переговоров и протокол в регионе специализации» является изучение основных стандартов и норма международного дипломатического и делового протокола, правил ведения переговоров, и их национальные особенности в регионе специализации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-7 | способность проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных стран, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные международные нормы и стандарты дипломатического и делового протокола культуру и национальные особенности ведения переговоров, протокола, невербальных средств общения народов региона специализации правила подготовки и ведения переговоров |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять объем протокольных норм при организации деловых и представительских мероприятий составлять письменный деловой документ с учетом стилистических норм |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | категориальным паратом теории протокола правилами и нормами делового протокола и этикета |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Международный и деловой этикет и протокол | ||||||
1.1. | Дипломатия как средство внешней политики государства. Зарубежные органы внешних сношений | Лекции | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Органы внешних сношений: центральные и зарубежные | Практические | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Понятие «Протокол» и «этикет» | Лекции | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Организация и протокол проведения межгосударственных визитов | Лекции | 1 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Дипломатический протокол. Протокол использования государственных символов (флага, гимна и герба РФ) | Практические | 1 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Ролевой тренинг «Правила дипломатической рассадки за столом переговоров и на приеме» | Практические | 1 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Протокол проведения деловых встреч, переговоров, приемов | Практические | 1 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Подготовка к семинарам, выполнение контрольных заданий в МУДЛ | Сам. работа | 1 | 72 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности | ||||||
2.1. | Межкультурные коммуникации. Невербальный язык общения. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Национальные особенности делового общения. | Практические | 2 | 8 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Подготовка к семинарам, выполнение контрольных заданий в МУДЛ. | Сам. работа | 2 | 36 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Международные переговоры | ||||||
3.1. | Теория переговорного процесса. Подготовка переговоров | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Стратегия и тактика ведения переговоров | Практические | 2 | 4 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Международные переговоры. Национальные и региональные особенности ведения переговоров. | Практические | 2 | 6 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Подготовка к семинарам, выполнение контрольных заданий в МУДЛ | Сам. работа | 2 | 36 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лисс, Э.М. | Деловые коммуникации : учебник | Москва : Дашков и К, 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Персикова Т.Н. | Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие | М.: Логос, 2008 // ЭБС «Универ.библ. он-лайн», 2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Региональные особенности ведения переговоров и протокол | www.mid.ru | ||
Э2 | Региональные особенности ведения переговоров и протокол | uisrussia.msu.ru | ||
Э3 | Региональные особенности ведения переговоров и протокол | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
301М | лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках |
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |