Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и истории государства и права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_УП, КиСЭ,ТОРПД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
в том числе инт. | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 42 | 42 | 42 | 42 |
Часы на контроль | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и истории государства и права
Протокол от 02.07.2018 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор Васильев А.А., зав. кафедрой
1.1. | Цель специального курса «Методика преподавания права» состоит в освоении магистрантами теоретических и практических основ преподавания юридических дисциплин. |
---|
Цикл (раздел) ООП: М1.В |
ОК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ПК-12 | способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне |
ПК-13 | способностью управлять самостоятельной работой обучающихся |
ПК-14 | способностью организовывать и проводить педагогические исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-1:основы профессионального правосознания ОК-2: основы этики юриста ПК-12: основы дидактики правовых дисциплин на высоком теоретическом и методичеком уровне; ПК-13: способы и приемы управления самостоятельной работы обучающихся; ПК-14: методы организации и проведения педагогических исследований. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-1:раскрыть основы профессионального правосознания ОК-2: раскрыть основы этики юриста ПК-12: использовать основы дидактики правовых дисциплин на высоком теоретическом и методичеком уровне; ПК-13: применять способы и приемы управления самостоятельной работы обучающихся; ПК-14: использовать методы организации и проведения педагогических исследований. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-1:реализации основ профессионального правосознания ОК-2: реализации основ этики юриста ПК-12: дидактики правовых дисциплин на высоком теоретическом и методичеком уровне; ПК-13: управления самостоятельной работы обучающихся; ПК-14: организации и проведения педагогических исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методика преподавания правовых дисциплин | ||||||
1.1. | Введение | Практические | 3 | 2 | ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.3, Л3.1 |
1.2. | Введение | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
1.3. | Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания | Лекции | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3 |
1.4. | Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания | Практические | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3, Л3.1 |
1.5. | Лекции | 3 | 0 | ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л3.3, Л3.1 | |
1.6. | Своеобразие юриспруденции как предмета преподавания | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-13, ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
1.7. | Понятие и виды форм преподавания правоведения | Практические | 3 | 2 | ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.3 |
1.8. | Понятие и виды форм преподавания правоведения | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
1.9. | Специфика правоведения как прикладной дисциплины | Лекции | 3 | 2 | ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3 |
1.10. | Специфика правоведения как прикладной дисциплины | Практические | 3 | 4 | ПК-12 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3, Л3.1 |
1.11. | Специфика правоведения как прикладной дисциплины | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-13 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
1.12. | Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий | Практические | 3 | 6 | ПК-12, ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
1.13. | Методика подготовки и проведения лекционных и семинарских занятий | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3 |
1.14. | Игровые формы преподавания правовых дисциплин | Практические | 3 | 8 | ПК-12, ПК-13 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3 |
1.15. | Игровые формы преподавания правовых дисциплин | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-12, ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л3.2, Л3.3 |
1.16. | Игровые формы преподавания правовых дисциплин | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-13, ПК-14 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л3.3, Л3.1 |
Раздел 2. экзамен | ||||||
2.1. | экзамекн | Экзамен | 3 | 36 | ПК-12, ПК-13, ПК-14 | Л2.2, Л1.1, Л3.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
История зарождения и развития юридического образования за рубежом и в России. Современное состояние отечественного юридического образования. Юриспруденция в системе гуманитарного образования. Вопрос о соотношении юридической науки и иных гуманитарных наук. Комплексность в изучении общетеоретических и отраслевых юридических дисциплин. Значение меж- и внутрипредметных связей. Общее понятие методики преподавания. Виды, формы и способы преподавания правоведения. Достоинства и недостатки традиционных и инновационных форм преподавания. Достоинства и перспективы интегративной формы преподавания правоведения. Практическая направленность юридического образования. Использование официальных актов в изучении права. Соотношение догматического (теоретического) и практического (наглядного) материала в процессе преподавания правоведения. Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Функции лекций. Классификация лекций по целям и формам. Достоинства лекции-диалога. Семинарские и практические занятия. Виды семинаров. Структура практических занятий. Критерии оценки лекций и семинаров. Роль примеров юридической практики и деловых игр (решение казусов (задач), правовой спор, судебный процесс, регистрация, оформление документов и т.д.) в процессе изучения права. Методика составления тестов по правоведению и проведения олимпиад по праву. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
История зарождения и развития юридического образования за рубежом и в России. Современное состояние отечественного юридического образования. Юриспруденция в системе гуманитарного образования. Вопрос о соотношении юридической науки и иных гуманитарных наук. Комплексность в изучении общетеоретических и отраслевых юридических дисциплин. Значение меж- и внутрипредметных связей. Общее понятие методики преподавания. Виды, формы и способы преподавания правоведения. Достоинства и недостатки традиционных и инновационных форм преподавания. Достоинства и перспективы интегративной формы преподавания правоведения. Практическая направленность юридического образования. Использование официальных актов в изучении права. Соотношение догматического (теоретического) и практического (наглядного) материала в процессе преподавания правоведения. Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Функции лекций. Классификация лекций по целям и формам. Достоинства лекции-диалога. Семинарские и практические занятия. Виды семинаров. Структура практических занятий. Критерии оценки лекций и семинаров. Роль примеров юридической практики и деловых игр (решение казусов (задач), правовой спор, судебный процесс, регистрация, оформление документов и т.д.) в процессе изучения права. Методика составления тестов по правоведению и проведения олимпиад по праву. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.:Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Перевалов, В. Д. | Теория государства и права: учебник | Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/332E4369-F539-4A59-8B51-19B18559F246 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Громкова М.Т. | Педагогика высшей школы: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА, 2020 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117717 |
Л2.2 | под редакцией В.Я. Кикоть, А.М. Столяренко | Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел : | М.: Юнити-Дана, 2020 | |
Л2.3 | Пиголкин А.С. | Теория государства и права: учебник | М.: Юрайт // ЭБС Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/CA3163F9-5EBF-4D28-931E-F8590A2D54F8 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Подласый, И. П | Педагогика в 2 т. Том 2. Практическая педагогика в 2 книгах. Книга 1: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/C4DC77D7-AE97-4FCC-90C9-213AF6824FC7 |
Л3.2 | П. П. Блонский | Психология и педагогика. : Избранные труды | М. : Издательство Юрайт, 2020 | www.biblio-online.ru/book/83FF933E-326C-49A7-B41A-8F296386A745 |
Л3.3 | С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под науч. ред. Р. С. Димухаметова | Педагогика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/7C39B0B0-F167-4984-9DEB-AA0922898199 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы органов государственной власти и иных государственных органов: | |||
Э2 | Государственная дума РФ www.duma.gov.ru www.duma.gov.ru | |||
Э3 | Президент РФ www.president.kremlin.ru www.president.kremlin.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
100С | центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Данная программа курса расчитана на усвоение основных разделов и тем данной дисциплины, как с помощью преподавателей на лекциях, семинарах и консультациях, так и самостоятельно. Необходимая для подготовки научная и учебная литература доступна в научной библиотеке АлтГУ, в АКУНБ имени В.Я. Шишкова, а также на сайте кафедры теории и истории государства и права tdip.worldpress.com, на сайте образовательного портала "Юридическая Россия", Научной электронной библиотеки elibraty.ru, содержащей издания, входящие в РИНЦ. |