МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-программирование
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Лабораторные 6 6 6 6
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рецензент(ы):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Интернет-программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №207) Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2015 N 207

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Срок действия программы: 2018-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р. техн. наук, профессор Псарёв В. И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении

Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д-р. техн. наук, профессор Псарёв В. И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.познакомить студентов с технологиями создания динамических веб-сайтов;
научить технологиям веб-программирования, создания информационных систем с веб-интерфейсом в архитектуре MVC;
дать практические навыки развёртывания инфраструктуры, размещения и сопровождения веб-сайтов, использования современных веб-технологий.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2: способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение
ПК-8: способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач
ПК-11: способностью эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы интернет- и веб-программирования;
основные принципы работы Apache и платформы LAMP;
основы языков программирования PHP, JavaScript;
понятия фреймворков и библиотек (JQuery, xAjax, Yii);
основные принципы работы шаблонизаторов;
технологии использования API свободных веб-сервисов.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать и разворачивать базы данных в СУБД SQLite/MariaDB;
писать программные модули для управления данными и отображения контента с использованием языка программирования PHP;
создавать интерактивные элементы на основе DOM, JavaScript и технологии Ajax;
выполнять разметку страниц с использованием веб-шаблонов;
использовать API свободных веб-сервисов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.развёртывания платформы LAMP и работы с инструментальными средствами веб-программирования;
основными приёмами по созданию динамических веб-сайтов с использованием методологии MVC;
опытом размещения, сопровождения, настройки (в т.ч. защиты) сайтов на удалённом веб-сервере.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Дизайн и вёрстка
1.1. Интернет-технологии. Современные технологии разработки веб-сайтов. Веб-стандарты. Разметка веб-страниц. Стандарты (X)HTML и CSS. Дизайн сайта. Удобство и доступность. Лекции 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л3.3, Л3.4, Л3.5
1.2. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 8 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л3.2, Л1.1, Л3.3, Л3.4, Л3.5
1.3. Платформа LAMP. Хостинг сайта. Лабораторные 4 1 ПК-2, ПК-11 Л1.1, Л3.4, Л2.4, Л3.5
1.4. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 4 2 ПК-2, ПК-11 Л1.1, Л3.4, Л2.4, Л3.5
1.5. Разработка дизайна сайта. Создание статических HTML документов. Использование CSS. Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-8 Л3.1, Л3.2, Л3.5
1.6. Веб-графика. Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-8 Л3.1, Л3.2, Л3.5
Раздел 2. Фронт-енд программирование
2.7. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л2.4
2.8. EcmaScript. Объектная модель документа. Лекции 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л2.4
2.9. Основы ECMAScript. Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л2.4
2.10. W3C DOM и ECMAScript. Лабораторные 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л2.4
2.11. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 4 2 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л2.4
Раздел 3. Бэк-енд программирование
3.12. Применение реляционных СУБД в веб-программировании. Интерфейсы доступа к данным в интернет-приложениях. Заголовки HTTP. Веб-сервер Apache. Лекции 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л3.3
3.13. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 8 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л3.3
3.14. Разработка базы данных для СУБД MariaDB. Подключение БД к веб-приложению. Лабораторные 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л3.3, Л3.4
3.15. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 4 2 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л3.3, Л3.4
3.16. Веб-приложение, работающее с реляционной БД (ввод и редактирование данных). Лабораторные 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.4
3.17. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1, Л3.3, Л3.4
3.18. Заголовки HTTP. Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.19. Веб-приложение, работающее с реляционной БД (поиск и удаление данных). Лабораторные 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.20. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 4 4 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.21. Управление веб-сервером Apache. Сам. работа 4 4 ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.22. Веб-приложение, работающее с реляционной БД (работа с файлами, графикой, хэширование, датирование). Лабораторные 4 1 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1
3.23. Доработка лабораторнй работы. Сам. работа 4 5 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Архитектурные решения
4.24. Архитектурные решения в веб-программировании. Фреймворки веб-программирования. Лекции 4 1 ПК-2, ПК-8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л3.5
4.25. Чтение лекции и учебной литературы. Сам. работа 4 8 ПК-2, ПК-8 Л1.1, Л2.2, Л2.3, Л3.5
4.26. Технология Ajax (библиотека xAjax). Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-8 Л1.1, Л2.2, Л2.3
4.27. Технология веб-шаблонов. Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л1.1, Л2.2, Л2.3
4.28. API Яндекс.Карты. Сам. работа 4 6 ПК-2, ПК-8, ПК-11 Л2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложения.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложения.
Приложения
Приложение 1.   FOS.pdf

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Локхарт Дж. Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт: ДМК Пресс, 2016 // ЭБС издательство Лань https://e.lanbook.com/book/93269
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Форристал Д., Брумс К., Симонис Д., Бегнолл Б. Защита от хакеров Web-приложений: Учебное пособие ДМК Пресс, 2008 https://e.lanbook.com/book/1116
Л2.2 Макаров А. С. Yii. Сборник рецептов: Учебное пособие ДМК Пресс, 2014 https://e.lanbook.com/book/50570
Л2.3 Сафронов М. Разработка веб-приложений в Yii 2: Учебное пособие ДМК Пресс, 2015 https://e.lanbook.com/book/82821
Л2.4 Громов Ю. , Иванова О. Г. , Шахов Н. Г. , Однолько В. Г. Информационные Web-технологии: ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет», 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277935
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Диков А.В. Веб-технологии HTML и CSS: Учебное пособие М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=96968
Л3.2 Журенков О. В. Информационные технологии: учебное пособие Алтайская академия экономики и права, 2013 https://speakerdeck.com/zhur/informatsionnyie-tiekhnologhii
Л3.3 Сурин А. И. , Русак А. , Храмцов П. , Брик С. Введение в CGI: лекции: учебник Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=428822
Л3.4 Крахоткина Е. В. Технологии разработки Internet-приложений: учебное пособие СКФУ, 2016 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=459070&sr=1
Л3.5 Савельев А. О. , Алексеев А. А. HTML5. Основы клиентской разработки: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429150&sr=1
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Интернет-программирование" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2927
Э2 SQLite Home Page http://sqlite.org/
Э3 The MariaDB Foundation https://mariadb.org/
Э4 Компания Postgres Professional https://postgrespro.ru/
Э5 Яndex. Все сервисы https://www.yandex.ru/all
Э6 Продукты Google http://www.google.ru/intl/ru/about/products/
Э7 php.ru https://php.ru/
Э8 javascript.ru http://javascript.ru/
Э9 HTML.net http://ru.html.net
Э10 htmlbook.ru http://htmlbook.ru
Э11 ScriptSite (о программировании в целом, о сайтах в частности) http://scriptsite.ru/
Э12 W3Schools Online Web Tutorials https://www.w3schools.com/
Э13 Apache.RU (Russian Apache Web-Server) http://www.apache.ru/
Э14 Блог о программировании http://www.simplecoding.org/
Э15 World Wide Web Consortium (W3C) http://www.w3.org
6.3. Перечень программного обеспечения
GNU/Linux (любой дистрибутив);
Opera, Google Chrome/Chromium, Mozilla Firefox, links;
FileZilla, Dolphin/Nautilus;
Amaya, BlueFish;
Apache;
MariaDB, phpMyAdmin;
PHP, phpStorm/NetBeans;
SQLite3, sqliteman/sqlitebrowser.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не предусмотрены.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
419К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед.
417К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; шкаф с учебно-наглядными пособиями - 1 шт.; компьютеры: марка Клама С Офис – 12; проектор, экран с мультимедиа Smart - 1 ед.; учебно-наглядные пособия.
208С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц
108С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
404К лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
410Д лаборатория информационных технологий - компьютерный класс кафедры теории и практики журналистики - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска пластиковая - 1 шт.; компьютеры: марка Intel Core модель i3-2120 3,3 ГГц/DDR3 2 ГБ/500 ГБ/DVD RW/22» - 11 единиц; монитор: марка samsung модель 943T - 1 единица; мониторы: BenQ G950A/КМ/ - 10 шт.; бесперебойник: UPS IPPon Black Power Pro 500 - 12 шт.; телевизор: LCD 46" Samsung LE-46S81B
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература
304М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
207С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
205Л кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
202Л кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2489