МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Офисные технологии. Офисное программирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИЭ-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 67
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 67 67 67 67
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Офисные технологии. Офисное программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика: Прикладная информатика в экономике
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р техн. наук, профессор Псарев Владимир Иванович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор Псарев Владимир Иванович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Профессиональная работа с приложениями, входящими в состав пакетов офисных приложений. Формирование целостного представления о процессе автоматизации обработки информации. Обеспечение глубокого понимания целей и тенденций развития технологий автоматизации в пакетах прикладных программ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
ПК-2 Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение
ПК-6 Способен принимать участие во внедрении информационных систем.
ПК-7 Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.
ПК-8 Способен проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС.
ПК-11 Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.типовые решения, библиотеки программных модулей, шаблоны, классы объектов, используемые при разработке программного обеспечения;
классификацию, основы построения и вопросы применения современного программного обеспечения;
объектные модели основных офисных приложений;
основные среды для разработки прикладного программного обеспечения;
основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня;
принципы разработки и адаптации программ;
способы внедрения, автоматизации и настройки информационных систем;
методы эксплуатации и сопровождения ИС и сервисов;
основные правила эксплуатации и приемы сопровождения ИС и сервисов;
принципы и методы отладки и тестирования компонентов программного обеспечения ИС;
инструментарий создания презентаций;
этапы начального обучения пользователей.
3.2.Уметь:
3.2.1.выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач в пользовательских аспектах применения средств вычислительной техники;
внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
применять на практике основные концепции объектно-ориентированного программирования;
разрабатывать программы, отвечающие требованиям заказчика;
создавать программные приложения с использованием современных средств пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов);
внедрять и настраивать информационные системы;
организовывать эксплуатацию и сопровождение ИС и сервисов;
организовывать и выполнять гарантийное и послегарантийное сопровождение ИС и сервисов;
применять инструменты системного анализа при тестировании программы; анализировать тестовые случаи;
создавать презентационные материалы;
осуществлять презентацию информационной системы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения средств вычислительной техники современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
современными языками программирования и методиками разработки и адаптации прикладного программного обеспечения;
основными методами и средствами реализации программ на объектно-ориентированных языках программирования;
навыками самостоятельной разработки программного обеспечения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
навыками адаптации информационных систем;
навыками эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов;
навыками решения проблем и консультирование пользователей ИС и сервисов;
навыками разработки тестовых случаев;
навыками проведения тестирования и исследования результатов;
навыками работы с ПО по управлению и сопровождению проектов, презентации проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в офисные технологии
1.1. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лекции 1 4 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лабораторные 1 8 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Сам. работа 1 16 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Введение в офисное программирование
2.1. Элементы программирования в офисных приложениях Лекции 1 4 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Элементы программирования в офисных приложениях Лабораторные 1 12 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Элементы программирования в офисных приложениях Сам. работа 1 17 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Модели интеграции офисных приложений
3.1. Разработка офисного приложения и средства интеграции Visual Studio Лекции 1 8 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.2
3.2. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Лабораторные 1 14 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.2
3.3. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Сам. работа 1 34 ОПК-2, ПК-2, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11 Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лебедев В.М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: Барнаул, 2003 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сравнение решений Office и VBA в Visual Studio msdn.microsoft.com
Э2 Пошаговое руководство. Программирование приложений Office (C# и Visual Basic) docs.microsoft.com
Э3 Программирование на VВА 10.0.12.15
Э4 Основы программирования на VВА 10.0.12.15
Э5 Программирование :: Visual Basic citforum.ru
Э6 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Excel e.lanbook.com
Э7 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Word e.lanbook.com
Э8 Курс в Moodle "Офисные технологии. Офисное программирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS'Visual Studio 2008
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.

методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=213