МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Офисные технологии. Офисное программирование

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 119
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Лабораторные 10 10 10 10
Сам. работа 119 119 119 119
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Трошкина Галина Николаевна

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, доцент, Журенков Олег Викторович

Рабочая программа дисциплины
Офисные технологии. Офисное программирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Профессиональная работа с приложениями, входящими в состав пакетов офисных приложений. Формирование целостного представления о процессе автоматизации обработки информации. Обеспечение глубокого понимания целей и тенденций развития технологий автоматизации в пакетах прикладных программ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;
ПК-8 Способен проводить тестирование компонентов программного обеспечения ИС.
ПК-7 Способен настраивать, эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы.
ПК-6 Способен принимать участие во внедрении информационных систем.
ПК-11 Способен осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей
ПК-2 Способен разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.инструментарий создания презентаций;
этапы начального обучения пользователей;
принципы и методы отладки и тестирования компонентов программного обеспечения ИС;
методы эксплуатации и сопровождения ИС и сервисов;
основные правила эксплуатации и приемы сопровождения ИС и сервисов;
способы внедрения, автоматизации и настройки информационных систем;
основные среды для разработки прикладного программного обеспечения;
основные приемы алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня;
принципы разработки и адаптации программ;
типовые решения, библиотеки программных модулей, шаблоны, классы объектов, используемые при разработке программного обеспечения;
классификацию, основы построения и вопросы применения современного программного обеспечения;
объектные модели основных офисных приложений.
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать презентационные материалы;
осуществлять презентацию информационной системы;
применять инструменты системного анализа при тестировании программы; анализировать тестовые случаи;
организовывать эксплуатацию и сопровождение ИС и сервисов;
организовывать и выполнять гарантийное и послегарантийное сопровождение ИС и сервисов;
внедрять и настраивать информационные системы;
внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение;
применять на практике основные концепции объектно-ориентированного программирования;
разрабатывать программы, отвечающие требованиям заказчика;
создавать программные приложения с использованием современных средств пользовательского интерфейса (окна, меню, панели инструментов);
выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач в пользовательских аспектах применения средств вычислительной техники.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками работы с ПО по управлению и сопровождению проектов, презентации проекта;
навыками разработки тестовых случаев;
навыками проведения тестирования и исследования результатов;
навыками эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов;
навыками решения проблем и консультирование пользователей ИС и сервисов;
навыками адаптации информационных систем;
современными языками программирования и методиками разработки и адаптации прикладного программного обеспечения;
основными методами и средствами реализации программ на объектно-ориентированных языках программирования;
навыками самостоятельной разработки программного обеспечения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
навыками применения средств вычислительной техники современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в офисные технологии
1.1. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лекции 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.2. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Лабораторные 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
1.3. Объектные модели текстового редактора и табличного процессора Сам. работа 1 34 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Введение в офисное программирование
2.1. Элементы программирования в офисных приложениях Лекции 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.2. Элементы программирования в офисных приложениях Лабораторные 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Элементы программирования в офисных приложениях Сам. работа 1 35 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Модели интеграции офисных приложений
3.1. Разработка офисного приложения и средства интеграции Visual Studio Лекции 1 2 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л1.2, Л2.2
3.2. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Лабораторные 1 6 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л1.2, Л2.2
3.3. Разработка офисного приложения для выбранной предметной области Сам. работа 1 50 ПК-11, ПК-8, ПК-7, ПК-6, ПК-2, ОПК-2 Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Казанский А.А. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Казанский А.А. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лебедев В.М. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Зыков С.В. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: Барнаул, 2003 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сравнение решений Office и VBA в Visual Studio msdn.microsoft.com
Э2 Пошаговое руководство. Программирование приложений Office (C# и Visual Basic) docs.microsoft.com
Э3 Программирование на VВА 10.0.12.15
Э4 Основы программирования на VВА 10.0.12.15
Э5 Программирование :: Visual Basic citforum.ru
Э6 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Excel e.lanbook.com
Э7 Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Word e.lanbook.com
Э8 Курс в Moodle "Офисные технологии. Офисное программирование" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS'Visual Studio 2008
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
407аС лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.

методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=213