Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р техн. наук, профессор Псарев В.И.
1.1. | Профессиональная работа с приложениями, входящими в состав пакетов офисных приложений. Формирование целостного представления о процессе автоматизации обработки информации. Обеспечение глубокого понимания целей и тенденций развития технологий автоматизации в пакетах прикладных программ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-2 | способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы организации проектирования и содержание этапов процесса разработки программных комплексов; классификацию, основы построения и вопросы применения современного программного обеспечения; профили открытых ИС, функциональные и технологические стандарты разработки программных комплексов; методы структурного и объектно-ориентированного программирования; объектные модели основных офисных приложений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать и отлаживать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования; формировать архитектуру программных комплексов для информатизации предприятий, разрабатывать программные приложения; создавать программные приложения с использованием современных средств пользовательского интерфейса. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах; навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, оценки сложности алгоритмов и программ, использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов; навыками моделирования прикладных задач; навыками программирования в современных средах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в офисные технологии | ||||||
1.1. | Объектные модели текстового редактора и табличного процессора | Лекции | 5 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Объектные модели текстового редактора и табличного процессора | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Объектные модели текстового редактора и табличного процессора | Сам. работа | 5 | 20 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Введение в офисное программирование | ||||||
2.1. | Элементы программирования в офисных приложениях | Лекции | 5 | 1 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Элементы программирования в офисных приложениях | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Элементы программирования в офисных приложениях | Сам. работа | 5 | 32 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Модели интеграции офисных приложений | ||||||
3.1. | Разработка офисного приложения и средства интеграции Visual Studio | Лекции | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Разработка офисного приложения для выбранной предметной области | Лабораторные | 5 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
3.3. | Разработка офисного приложения для выбранной предметной области | Сам. работа | 5 | 42 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казанский А.А. | ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА EXCEL 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Казанский А.А. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VISUAL C# 2013. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лебедев В.М. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА VBA В MS EXCEL. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Зыков С.В. | ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Каф. информ. систем в экономике | Основы объектной модели MS'Office. Использование VBA и Windows Script Host: | Барнаул, 2003 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сравнение решений Office и VBA в Visual Studio | msdn.microsoft.com | ||
Э2 | Пошаговое руководство. Программирование приложений Office (C# и Visual Basic) | docs.microsoft.com | ||
Э3 | Программирование на VВА | 10.0.12.15 | ||
Э4 | Основы программирования на VВА | 10.0.12.15 | ||
Э5 | Программирование :: Visual Basic | citforum.ru | ||
Э6 | Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Excel | e.lanbook.com | ||
Э7 | Биллиг В.А. Основы офисного программирования и документы Word | e.lanbook.com | ||
Э8 | Курс в Moodle "Офисные технологии. Офисное программирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS'Visual Studio 2008 Open Office Office 2010 Professional Windows 7 Professional 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС Гарант (http://www.garant.ru) СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=213 |