Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Банки и банковская деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_08_БиБД-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 30.03.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью освоения учебной дсциплины является: формирование комплексных представлений об организации деятельности кредитной организации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | способностью владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления |
ПК-6 | способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной |
ПК-25 | способностью интерпретировать результаты финансово-экономических исследований с целью разработки финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | способы и приемы сбора анализа и обработки данных для использования в профессиональной деятельности методы принятия организационно-управленческих решений |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять современные методы экономического анализа и моделирования ; способы измерения влияния факторов на результативный показатель и выявлять резервы для эффективности финансово-хозяйственной деятельности Владеет: использовать способы измерения влияния факторов на результативный показатель и выявлять резервы для роста эффективности финансово-хозяйственной деятельности. использовать различные приемы принятия управленческих решений с позиции их социальной значимости |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа и информации финансового учета и финансовой отчетности в процессе принятия управленческого решения навыками выявления внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации и ее экономическую эффективность коллективными и индивидуальными методами принятия управленческих решений |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация деятельности коммерческого банка.Организация коммерческой деятельности банка. Организация розничного банковского бизнеса. Управление активами, пассивами и стоимостью банка. | ||||||
1.1. | Организация деятельности коммерческого банка | Лекции | 1 | 0,5 | ПК-1, ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Организация деятельности коммерческого банка | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Организация деятельности коммерческого банка | Сам. работа | 1 | 25 | ПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Организация коммерческой деятельности банка | Лекции | 1 | 0,5 | ПК-1, ПК-25 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Организация коммерческой деятельности банка | Практические | 1 | 2 | ПК-1, ПК-25 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Организация коммерческой деятельности банка | Сам. работа | 1 | 25 | ПК-1, ПК-25 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Организация розничного банковского бизнеса | Лекции | 1 | 1 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Организация розничного банковского бизнеса | Практические | 1 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Организация розничного банковского бизнеса | Сам. работа | 1 | 24 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Управление активами, пассивами и стоимостью банка | Практические | 1 | 2 | ПК-25 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Управление активами, пассивами и стоимостью банка | Сам. работа | 1 | 15 | ПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Экзамен | 1 | 9 | ПК-1, ПК-6, ПК-25 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. Звонова Е.А. | Организация деятельности коммерческого банка: Учебник | Инфра-М, 2018 | |
Л1.2 | Н. Н. Мартыненко | Банковское дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО | М. : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая | Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учеб. для бакалавров | М.: Юрайт, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |