Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Банки и банковская деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_04_08_БиБД-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 30.03.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н.Межов Степан Игоревич
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является: формирование представления по организации системы жилищного ипотечного кредитования в современных условиях |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-3 | способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета |
ПК-12 | способностью руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знать сущность ипотечного кредитования, основные модели ипотечного кредитования, нормативные акты, регулирующие деятельность участников ипотечных отношений и показатели, характеризующее состояние, динамику рынков ипотечного кредитования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Воспринимать, интерпретировать информацию, характеризующую процессы в сфере кредитования в РФ и других странах; Пользоваться статистическим материалом для характеристики ипотечного кредитования; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Применять навыки оценки кредитоспособности и платежеспособности потенциальных заемщиков в банке |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие, сущность ипотеки, ипотечного кредитования недвижимости. Участники ипотечных отношений, их функции. Классические модели ипотечного кредитования и модели ИЖК в РФ | ||||||
1.1. | Понятие, сущность ипотеки, ипотечного кредитования недвижимости. Участники ипотечных отношений, их функции. Классические модели ипотечного кредитования и модели ИЖК в РФ. | Лекции | 2 | 2 | ПК-3, ПК-12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Понятие, сущность ипотеки, ипотечного кредитования. Участники ипотечных отношений. Классификация ипотечных кредитов. Первичный и вторичный рынок недвижимости. Этапы выдачи и сопровождения ипотечных кредитов. | Практические | 2 | 4 | ПК-12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Изучение федеральных законов и нормативно-правовых актов, регулирующих ИЖК (ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах", ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и др.). Основные понятия организации ипотечного жилищного кредитования. | Сам. работа | 2 | 50 | ПК-3, ПК-12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Одноуровневая германская и двухуровневая американская модели ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования в РФ. Первичный рынок ипотечных кредитов (закладных) и вторичный рынок ипотечных ценных бумаг. Оценка кредитоспособности и платежеспособности заемщика. | Практические | 2 | 4 | ПК-3, ПК-12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Расчет платежеспособности и кредитоспособности заемщика и макисмально возможной суммы ипотечного кредита по аннуитетным и дифференцированным платежам. | Сам. работа | 2 | 44 | ПК-3 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Зачет | 2 | 4 | ПК-3, ПК-12 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Литвинова С. А. | Ипотечное кредитование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ганжа С.В. | Формирование системы управления жилищным ипотечным кредитованием в агропромышленном регионе (на примере Алтайского края): | АГУ, 2006 | |
Л2.2 | Фролов А. М. | Финансы, денежное обращение, ипотека: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |