МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация ипотечного кредитования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.04.08. Финансы и кредит
ПрофильБанки и банковская деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_04_08_БиБД-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Ганжа С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Организация ипотечного кредитования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.08 Финансы и кредит (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №325)

составлена на основании учебного плана:
38.04.08 Финансы и кредит
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 30.03.2018 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н.Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 30.03.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н.Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является: формирование представления по организации системы жилищного ипотечного кредитования в современных условиях

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления и методики их расчета
ПК-12 способностью руководить разработкой краткосрочной и долгосрочной финансовой политики и стратегии развития организаций, в том числе финансово-кредитных и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также финансовой политики публично-правовых образований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать сущность ипотечного кредитования, основные модели ипотечного кредитования, нормативные акты, регулирующие деятельность участников ипотечных отношений и показатели, характеризующее состояние, динамику рынков ипотечного кредитования
3.2.Уметь:
3.2.1.Воспринимать, интерпретировать информацию, характеризующую процессы в сфере кредитования в РФ и других странах;
Пользоваться статистическим материалом для характеристики ипотечного кредитования;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Применять навыки оценки кредитоспособности и платежеспособности потенциальных заемщиков в банке

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие, сущность ипотеки, ипотечного кредитования недвижимости. Участники ипотечных отношений, их функции. Классические модели ипотечного кредитования и модели ИЖК в РФ
1.1. Понятие, сущность ипотеки, ипотечного кредитования недвижимости. Участники ипотечных отношений, их функции. Классические модели ипотечного кредитования и модели ИЖК в РФ. Лекции 2 2 ПК-3, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Понятие, сущность ипотеки, ипотечного кредитования. Участники ипотечных отношений. Классификация ипотечных кредитов. Первичный и вторичный рынок недвижимости. Этапы выдачи и сопровождения ипотечных кредитов. Практические 2 4 ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Изучение федеральных законов и нормативно-правовых актов, регулирующих ИЖК (ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах", ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и др.). Основные понятия организации ипотечного жилищного кредитования. Сам. работа 2 50 ПК-3, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Одноуровневая германская и двухуровневая американская модели ипотечного кредитования. Модели ипотечного кредитования в РФ. Первичный рынок ипотечных кредитов (закладных) и вторичный рынок ипотечных ценных бумаг. Оценка кредитоспособности и платежеспособности заемщика. Практические 2 4 ПК-3, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Расчет платежеспособности и кредитоспособности заемщика и макисмально возможной суммы ипотечного кредита по аннуитетным и дифференцированным платежам. Сам. работа 2 44 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Зачет 2 4 ПК-3, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Литвинова С. А. Ипотечное кредитование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ганжа С.В. Формирование системы управления жилищным ипотечным кредитованием в агропромышленном регионе (на примере Алтайского края): АГУ, 2006
Л2.2 Фролов А. М. Финансы, денежное обращение, ипотека: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2011 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.