Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.08. Финансы и кредит |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_08_ФиК-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов Степан Игоревич
1.1. | овладение методологическими и правовыми основами организации бухгалтерского учета, обязательными для всех кредитных организаций, и проведение финансового анализа с целью повышения эффективности управления коммерческого банка. формирование знаний об использовании бухгалтерского учета для формирования достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации для внешних и внутренних пользователей. освоение знаний для использования учета и анализа для принятия управленческих решений. изучение источников информации и освоение методик анализа финансового состояния коммерческого банка для оценки эффективности нго деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-6 | способностью дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной |
ПК-13 | способностью руководить финансовыми службами и подразделениями организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и органов местного самоуправления, неправительственных и международных организаций, временными творческими коллективами, создаваемыми для разработки финансовых аспектов новых проектных решений |
ПК-24 | способностью проводить исследование проблем финансовой устойчивости организаций, в том числе финансово-кредитных, для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Характеристику разделов, лицевых счетов баланса коммерческого банка, основные требования к формированию отчетности, источники информации; методики анализа финансового положения и результатов деятельности кредитной организации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать количественные балансовые показатели из различных форм банковской отчетности, и на их лснове деать выводы о динамике и структуре объемных показателей банковского бизнеса, и их влиянии на изменение качественных показателей. Использовать различные методики оценки финансового положения в соответствии с поставленной целью исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками интерпретации объемных и относительных показателей в разрезе финансовых и бизнес-процессов в банковской кредитной организации; обоснования предложений по совершенствованию качественных и количественных характеристик по направлениям бизнеса банка и его подразделений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Организация учета в кредитных организациях РФ. Особенности учета и анализа различных банковских операций | ||||||
1.1. | Организация бухгалтерской работы в КБ | Лекции | 3 | 1 | ПК-6 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Организация бухгалтерской работы в КБ | Практические | 3 | 2 | ПК-6, ПК-13 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.3. | Организация бухгалтерской работы в КБ | Сам. работа | 3 | 2 | ПК-6, ПК-13 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.4. | Характеристика плана счетов кредитной организации | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-13 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Характеристика плана счетов кредитной организации | Практические | 3 | 2 | ПК-6, ПК-13 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Характеристика плана счетов кредитной организации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Учет и анализ пассивных операций банка | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.8. | Учет и анализ пассивных операций банка | Практические | 3 | 2 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.9. | Учет и анализ пассивных операций банка | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.10. | Учет и анализ активных операций банка | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Учет и анализ активных операций банка | Практические | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.12. | Учет и анализ активных операций банка | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1 |
1.13. | Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организации | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организации | Практические | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Сущность финансового анализа и его роль в управлении кредитной организации | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Анализ доходов и расходов коммерческого банка | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Анализ доходов и расходов коммерческого банка | Практические | 3 | 2 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Анализ доходов и расходов коммерческого банка | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Анализ прибыли и рентабельности коммерческого банка | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.22. | Анализ показателей достаточности капитала банка | Лекции | 3 | 1 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Анализ показателей достаточности капитала банка | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.24. | Анализ показателей достаточности капитала банка | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.25. | Анализ показателей ликвидности банка | Лекции | 3 | 0 | ПК-6, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.26. | Анализ показателей ликвидности банка | Практические | 3 | 4 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.27. | Анализ показателей ликвидности банка | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л2.2, Л3.2, Л2.1, Л1.1 |
1.28. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-6, ПК-13, ПК-24 | Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. А. Боровкова [и др.] | Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 2: | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/65B18157-B2D9-48FA-B2F9-5411B3E819DC |
Л1.2 | Гвелесиани Т.В. | Бухгалтерский учет и отчетность в банках: : учебник | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Батракова Л.Г. | Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник | Логос, 2007 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Зверькова Т.Н. | Анализ деятельности коммерческого банка: | Пресса, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Захарова Т.В. | Бухгалтерский учет в банках: задачник | Ставрополь : СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л3.2 | Белоусов А.С., Вадимова С.А. | Финансовый анализ текущей деятельности коммерческого банка : метод разработки | ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www. cbr.ru - сайт Центрального банка РФ | |||
Э2 | http://www.bankir.ru - информационный банковский портал | |||
Э3 | http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | |||
Э4 | http://www.biblioclub.ru/ - Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной и дополнительной литературы,законодательно-нормативных актов, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется и оценивается преподавателем. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |