Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Агроэкология и рациональное природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_Агро-12-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 30.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | сформировать у магистрантов теоретические знания и навыки использования современных методов обработки и интерпретации информации при разработке систем интегрированной защиты растений в сельском хозяйстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-4 | способностью использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические основы современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований в области интегрированной защиты растений; методику и технологию создания интегрированных систем защиты растений, формирования фитосанитарных систем, современные тенденции их развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные методы обработки информации фитосанитарного мониторинга; проводить анализ действия и взаимодействия специфических и неспецифических факторов эпифитотического процесса для разработки научно обоснованной интегрированной защиты растений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | анализа фитосанитарного состояния агроэкосистем; использования информации о состоянии агроэкосистем для управления ими и разработки фитосанитарных мероприятий. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы систем интегрированной защиты растений. Научные основы методологии систем интегрированной защиты растений | ||||||
1.1. | Теоретические основы систем интегрированной защиты растений | Лекции | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Определение типов стратегий и тактик размножения, выживания и трофических связей | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Экологическая классификация вредных организмов | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Фитосанитарный мониторинг и оценка фитосанитарного состояния почв в агроэкосистемах | ||||||
2.1. | Фитосанитарный мониторинг в агроэкосистемах | Лекции | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Учет заселенности почвы конидиями корневой гнили зерновых культур. Учет запаса и определение видового состава семян сорняков в почве. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Учет количества фитофагов в почве. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Фитоэкспертиза семян | ||||||
3.1. | Фитоэкспертиза семян | Лекции | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Фитоэкспертиза семян методом рулонов. Определение зараженности семян возбудителями пыльной головни. Определение зараженности семян возбудителем септориоза. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Новейшие методы фитоэкспертизы семян | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Определение фитосанитарного состояния посевов | ||||||
4.1. | Фитосанитарный контроль посевов | Лекции | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Учет засоренности посевов и принятие решения о применении гербицидов. Учет вредителей и возбудителей болезней растений в посевах и принятие решения о мероприятиях по борьбе с ними. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Учет полезных организмов агроэкосистемах и использование результатов учета для принятия решений о применении агрохимикатов. | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Фитосанитарный мониторинг агроэкосистем по периодам формирования элементов структуры урожая | ||||||
5.1. | Оценка фитосанитарного состояния агроэкосистем в период всходов. | Лабораторные | 3 | 8 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Оценка эффективности фитосанитарных технологий. | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Экзамен | 3 | 27 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.А. Чулкина, Е.Ю. Торопова, Г.Я. Стецов. | Интегрированная защита растений: фитосанитарные системы и технологии: Учебник | Колос, 2009 | 10 |
Л1.2 | Чулкина, В.А., Торопова, Е.Ю., Стецов Г.Я. | Экологические основы интегрированной защиты растений: Учебник | Колос, 2007 | 11 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.А. Чулкина, Е.Ю. Торопова, Г.Я. Стецов и др. | Интегрированая защита растений: фитосанитарная оптимизация агроэкосистем (термины и определения): Учебное пособие | Колос, 2010 | 11 |
Л2.2 | Чулкина В.А., Торопова Е.Ю., Чулкин Ю.И., Стецов Г.Я. | Агротехнический метод защиты растений.: Учебное пособие | ИВЦ "Маркетинг", 2000 | 6 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии | archive.org | ||
Э2 | Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). | bcn.uprrp.edu | ||
Э3 | База мировых данных по видам вирусов, грибов, бактерий, растений и животных | www.catalogueoflife.org | ||
Э4 | Электронная библиотека (раздел – биология, доступ к большинству позиций свободный) | openlibrary.org | ||
Э5 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э6 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint, 7Zip, AcrobatReaderMS Office 2007; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Интернет-архив цифровой библиотеки – научная, методическая и учебная литература по различным разделам биологии: https://archive.org/about/ Библиотека (цифровая) по различным областям биологии (статьи и др.). http://bcn.uprrp.edu/Lista/ListaB.html База мировых данных по видам вирусов, грибов, бактерий, растений и животных: http://www.catalogueoflife.org/ Электронная библиотека (раздел – биология, доступ к большинству позиций свободный): https://openlibrary.org/ Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/defaultx.asp |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
016Л | склад кафедры ботаники – помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Палатка Lair4 - 7 шт.; палатка Скаут Sahara-4 - 8 шт.; палатка Comfort 4 - 2 шт.; пенетромер почвенный (трость агронома) - 1 шт.; полный набор буров для отбора всех типов почв и донных осадков на глубину до 5 м - 1 шт.; почвенный цилиндрический бур 05.07 - 1 шт.; пробоотборник почвенный с подножкой - 1 шт.; мешок спальный - 9 шт.; мешок спальный Mountain зеленый - 20 шт.; спальный мешок - 20 шт. |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
301Л | лаборатория агробиологии и агроэкологии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 8 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитная маркерная – 1 шт.; компьютерные столы – 3 шт., компьютер Aquarius Pro P30 S46 - 1 шт.; моноблок RAMEC Gale Custom G1610 - 3 шт.; микроскоп Биомед 6 - 1 шт.; микроскоп медицинский БИОМЕД-6 - 3 шт.; мини-лаборатория "Экотест-120-ИП(16)" в кейсе - 1 шт.; портативная система для измерения газообмена в образцах растений GFS-3000 Walz - 1 шт., рН-метр полевой с длинным щупом - 1 шт.; спектрофотометр ПЭ-5 400 УФ - 1 шт.; центрифуга ЦЛМН-Р 10-01 - 1 шт.; электронный регистрирующий почвенный пенетрометр Eijelkamp P1.52 в комплекте -1 шт.; ноутбук полностью защищенный трансформируемый Panassonic Toughobook CF-19 - 1 шт.; флуориметр универсальный переносной Walz Junior-PAM - 1шт.; аквадистиллятор Адэа- С3СМО - 1 шт.; весы аналитические CY-224C - 1 шт.; весы электронные Acom JW-1-300 - 1 шт.; влагомер зерна PM-650 - 1 шт.; комплект приборов PNT3000 Combi и pH3000 (10700) - 1 шт.; шкаф для хранения лабораторной посуды и оборудования – 3 шт., стол лабораторный 3 шт. |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Интегрированная защита растений». Дисциплина «Интегрированная защита растений» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Интегрированная защита растений». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, через формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием, предметами и материалами, с живыми объектами и фиксированными препаратами. В ходе занятий предусматривается проверка освоенности материала курса и компетенции в виде защиты лабораторной работы. Выполнение всех лабораторных работ является обязательным условием получения допуска к сдаче экзамена. При подготовке к лабораторному занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме экзамена. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |