Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.06. Экология и природопользование |
Профиль | Экология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_06_ЭиП-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 14 | 14 | 28 | 28 | 42 | 42 |
Сам. работа | 22 | 22 | 44 | 44 | 66 | 66 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 30.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | формирование базовых знаний и навыков по применению современных информационнных технологий на основе библиографической культуры, с применеием информационно-коммуникационных технологий (текстовых документов, презентационных материалов в соответсвии с требованиями стандартов). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.03 |
ОПК-9 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия информационной и библиографической среды; методы информационно-коммуникационных технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать документы в текстовых редакторах и программах презентаций в соответствии с требованиями стандартов; применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | сбора, анализа и представления информации для представления в презентациях; использования информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информатика и современные информационные технологии (1 семестр) | ||||||
1.1. | Введение в предмет. Информационные технологии в современном мире. Компьютерная сеть АлтГУ (структура, доступ к сетевым дискам, файл обменный сервер). | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Информационные ресурсы портала АлтГУ (электронная библиотека, электронное расписание, единый образовательный портал, сайт биологического факультета). | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Правила форматирования текстов в соответствии с требованиями оформления курсовых и дипломных работ в АлтГУ (пробелы, размер шрифта, колонтитулы, висячие строки, разрыв абзацев, правила размещения рисунков, подписи таблиц, нумерация страниц, разрыв страницы и раздела и т.д.). | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Оформление библиографического списка по заданной теме в соответствии с требованиями стандартов. | Сам. работа | 1 | 12 | ОПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Технологии разработки текстовых документов. Текстовый документ: понятие, форматы (*.txt, *.rtf, *.doc, *.docx, *.pdf, *.eps), разновидности (официальные документы, научные издания, книги, статьи, рукописи, курсовые и дипломные, листовки, газеты и т.д.), структура документа. | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Информатика и современные информационные технологии (2 семестр) | ||||||
2.1. | Стандарты оформления библиографического списка.оформление титульной страницы, содержание, заглавия разделов. | Лабораторные | 2 | 8 | ОПК-9 | Л1.1 |
2.2. | Элетронная почта (создание собственного электронного адреса). Интернет-ресурсы по биологии. | Сам. работа | 2 | 22 | ОПК-9 | Л1.1 |
2.3. | Стандарты разработки текстовых документов (ГОСТы). | Лабораторные | 2 | 10 | ОПК-9 | Л1.1 |
2.4. | Форматы, типовая структура, правила размещения текста, рисунков, таблиц в презентациях. | Лабораторные | 2 | 10 | ОПК-9 | Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Разработка презентаций по заданным темам в соответствии с тербованиями стандартов. | Сам. работа | 2 | 22 | ОПК-9 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. Д. Рудер, Я. И. Грачева | Информатика. Компьютерный практикум: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2733 |
Л1.2 | О. П. Новожилов | Информатика : учеб. пособие для бакалавров | М. : Юрайт, 2014 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Microsoft PowerPoint 2010 | www.intuit.ru | ||
Э2 | Работа в Microsoft Word 2010 | www.intuit.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle «Информатика и современные информационные технологии» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий: Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий: Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses DjVu reader, http://djvureader.org/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Сайт библиотеки АлтГУ (www.lib.asu.ru); Курс «Информатика и современные информационные технологии» на образовательном портале АлтГУ (http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=963). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Приступая к изучению дисциплины студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины Информатика и современные информационные технологии. Дисциплина Информатика и современные информационные технологии включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают ее усвоение, это: лабораторные занятия и самостоятельная работа. Освоение дисциплины предполагает последовательное изучение по каждой теме теоретического материала и выполнение практического задания. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления знаний в области информатики и современных информационных технологий. В ходе занятий предусматривается проверка освоения материалов курса. Выполнение6 всех лабораторных работ является обязательным условием получения допуска к сдаче зачета. Защита результатов работы осуществляется очно. Для успешной защиты необходимо владеть основными понятиями (в рамках темы) и выполнять требования, предъявляемые к готовым работам. Исходный материал для выполнения практических работ выбирается слушателем курса самостоятельно и подлежат согласованию с преподавателем. Используется сайт свободной энциклопедии «Википедия» (http://ru.wikipedia.org). Важным элемиентом обучения студента является самостоятельная работа. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний. Она включает проработку материалов лабораторных работ, а также изучение рекомендованных источников литературы по тематике лабораторных занятий. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя в РПД рекомендуемые литературные источники и электронные ресурсы, должен выполнить задания, предложенные преподавателем. Итоговой формой аттестации является зачет. Критерии получения зачета представлены в Фонде оценочных средств. |