Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.01. Филология |
Профиль | Отечественная филология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 29 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_01_ОФ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 18,5 | 19 | 19 | 18,5 | 19 | 15 | 11,5 | ||||||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 30 | 30 | 30 | 30 | 28 | 28 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 20 | 20 | 212 | 212 |
Практические | 22 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 22 |
Сам. работа | 81 | 81 | 87 | 87 | 87 | 87 | 89 | 89 | 78 | 78 | 87 | 87 | 78 | 78 | 61 | 61 | 648 | 648 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 0 | 0 | 27 | 27 | 162 | 162 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 108 | 108 | 144 | 144 | 108 | 108 | 108 | 108 | 1044 | 1044 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной филологии, литературы и русского языка
Протокол от 05.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.н. Чернышова Т.В.
1.1. | – сформировать понимание идейного и художественного своеобразия зарубежной литературы от античности до современности; – выработать навыки литературоведческого анализа произведений европейских и американских писателей; – понять основные тенденции исторического процесса и их влияние на общественное сознание; – познакомить студентов с философскими учениями, определившими духовную жизнь общества и ставшими мировоззренческой основой эстетических систем; – познакомить с эстетикой и поэтикой каждого из течений, составляющих литературную жизнь эпохи. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-3 | способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов |
ОПК-4 | владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы развития зарубежной литературы и литературное направление, которое соответствует каждому из этих периодов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | собирать и анализировать языковые и литературоведческие факты в контексте мирового литературного и исторического процесса, использовать полученную информацию в своей научной работе |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками филологического анализа и интерпретации текста |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Античная литература | ||||||
1.1. | История древнегреческой литературы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.2. | Греческая мифология | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.3. | Язык и стиль гомеровских поэм | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.4. | Роль хора в трагедиях Софокла | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.5. | Древнеаттическая комедия и творчество Аристофана | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.6. | История древнеримской литературы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.7. | Римская лирика. Оды Горация | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.8. | Поэзия Овидия | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.9. | Античная литература | Практические | 1 | 22 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
1.10. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 1 | 81 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
Раздел 2. Литература средних веков и Возрождения | ||||||
2.1. | Литература средних веков | Лекции | 2 | 14 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
2.2. | Литература Возрождения | Лекции | 2 | 16 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
2.3. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 2 | 87 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
Раздел 3. Литература XVII-XVIII веков | ||||||
3.1. | Литература XVII века | Лекции | 3 | 14 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
3.2. | Литература XVIII века | Лекции | 3 | 16 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
3.3. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 3 | 87 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.3 |
Раздел 4. Литература XIX века (романтизм) | ||||||
4.1. | Английская литература XIX века (романтизм) | Лекции | 4 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
4.2. | Французская, немецкая литература XIX века (романтизм) | Лекции | 4 | 10 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
4.3. | Американская литература XIX века (романтизм) | Лекции | 4 | 8 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
4.4. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 4 | 89 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Литература XIX века (реализм) | ||||||
5.1. | Французская литература 1830-1870-х годов | Лекции | 5 | 18 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.3 |
5.2. | Английская литература 1830-1870-х годов | Лекции | 5 | 12 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.3 |
5.3. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 5 | 78 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 6. Литература конца XIX - начала ХХ веков | ||||||
6.1. | Французская литература рубежа веков | Лекции | 6 | 8 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.2. | Бельгийская литература конца XIX - начала ХХ веков | Лекции | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.3. | Норвежская литература конца XIX - начала ХХ веков | Лекции | 6 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.4. | Английская литература конца XIX - начала ХХ веков | Лекции | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.5. | Немецкая литература конца XIX - начала ХХ веков | Лекции | 6 | 6 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
6.6. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 6 | 87 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 7. Литература первой половины ХХ века | ||||||
7.1. | Общая характеристика литературного процесса первой половины ХХ века | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.2. | Франц Кафка (1883–1924) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.3. | Герман Гессе (1877–1962) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.4. | Элиас Канетти (1905–1994) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.5. | Эрих Мария Ремарк (1898–1970) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.6. | Томас Манн (1875–1955) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.7. | Марсель Пруст (1871–1922) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.8. | Франсуа Мориак (1885–1970) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.9. | Альбер Камю (1913–1960) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.10. | Жан-Поль Сартр (1905–1980) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.11. | Джеймс Джойс (1882–1941) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.12. | Ричард Олдингтон (1892–1962) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.13. | Антиутопии ХХ века | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.4 |
7.14. | Эрнест Хемингуэй (1899–1961) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.1, Л1.4 |
7.15. | Уильям Фолкнер (1897–1962) | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
7.16. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 7 | 78 | ОПК-3, ОПК-4 | Л2.1, Л1.4 |
Раздел 8. Литература второй половины ХХ - начала XXI веков | ||||||
8.1. | Европейская литература 1940-60х гг. | Лекции | 8 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4 |
8.2. | Литература США | Лекции | 8 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4 |
8.3. | Японская литература | Лекции | 8 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4 |
8.4. | Литература стран Латинской Америки | Лекции | 8 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4 |
8.5. | Литература эпохи постмодернизма | Лекции | 8 | 4 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4 |
8.6. | Внеаудиторное чтение текстов | Сам. работа | 8 | 61 | ОПК-3, ОПК-4 | Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Жук М.И. | История зарубежной литературы XIX – начала XX века: учеб. пособие | М.: Флинта: Наука // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Курдина Ж.В., Модина Г.И. | История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: учебное пособие | М.: Флинта; Наука // ЭБС «Лань», 2017, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Осьмухина О.Ю. | От античности к XIX столетию: история зарубежной литературы : учебное пособие | М.: Флинта: Наука // ЭБС «Лань», 2017., 2016 | e.lanbook.com |
Л1.4 | Лошакова Т.В., Лошаков А.Г. | Зарубежная литература ХХ века (1940-1990 гг.): практикум, учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2014, 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гиленсон Б.А. | История зарубежной литературы конца XIX-начала XX века: практикум: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2006 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.ruslit.info/antique | |||
Э2 | cyrill.newmail.ru/index2.html | |||
Э3 | http://www.gumfak.ru/zarub.shtml | |||
Э4 | http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm | |||
Э5 | История зарубежной литературы | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Blender, условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/license/ (бессрочная) 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
История зарубежноцй литературы - важный в системе филологического образования историко-литературный курс. Особенностью курса является не только изучение закономерностей литературного развития, тесным образом связанных с закономерностями исторического процесса, но и знакомство со своеобразным миром Античности западноевропейского средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, выявление эстетической сущности зарубежной литературы, которая явилась художественным выражением национального исторического бытия, потребностей, стремлений и идеалов общества, отразила национальные особенности культуры. На образовательном портале АлтГУ размещен курс «История зарубежной литературы» по семестрам (разделам дисциплины). Система Moodle (с англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning -Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда), которая позволяет преподавателям размещать свои курсы как для поддержки очного обучения, так и для реализации дополнительных образовательных программ. Электронный учебно-методический курс углубляет содержание лекционного курса и способствует расширению общей эрудиции студента, позволяет организовать его самостоятельную работу. Для упрощения работы в ЭУМКД материал курса разделен по темам, в которых дается краткое содержание лекций, планы практических занятий, задания для самостоятельной работы по разделу. Также студентам рекомендованы авторитетные книги, статьи, фильмы, видео- и аудиоматериалы, что позволяет решать задачи накопления, систематизации и каталогизации информации. Для получения оценки "зачтено" по курсу студенту необходимо регулярно использовать материалы УЭМКД для подготовки к практическим занятиям, план которых размещен на портале. Студенты, имеющие пропуски аудиторных занятий, должны выполнить контрольный тест до начала зачета или на зачете. |