Закреплена за кафедрой | Кафедра природопользования и геоэкологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра природопользования и геоэкологии
Протокол от 11.06.2019 г. № № 239
Заведующий кафедрой Барышников Г.Я., д.г.н., профессор
1.1. | цель - иметь более полное представление о единой геосистеме Земля, как основном объекте геолого-географического изучения комплекса наук о Земле. задачи: 1. Ознакомиться со стратиграфичской шкалой. 2. Характеризовать каждую геологическую эру и периоды, как этапы развития оболочек Земли. 3. Выявить особенности геологической деятельности человека на окружающую природную среду и причины такого воздействия. 4. Определять принадлежность минералов к определенному классу. 5. Определять горные породы по происхождению. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-3 | способностью использовать базовые общепрофессиональные теоретические знания о географии, землеведении, геоморфологии с основами геологии, климатологии с основами метеорологии, гидрологии, биогеографии, географии почв с основами почвоведения, ландшафтоведении |
ПК-10 | способностью использовать навыки планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - состав и строение Земли и земной коры; - геологические процессы; - развитие земной коры во времени; - этапы геологической истории земной коры; - эволюцию органического мира прошлого; - стратиграфическую шкалу; - геологическую деятельность человека и охрану геологической среды |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - увязывать географические и геологические знания в единую систему научного синтеза представлений о Земле; - строить геологические разрезы по разным профилям. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Работы со стратиграфической шкалой. 2. Составлять описание минералов и горных пород за счет знаний из минералогии и петрографии. 3. Определять принадлежность минералов к определенному классу и горных пород к той или иной группе по происхождению. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в геологию | ||||||
1.1. | Введение в геологию | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3 | Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
Раздел 2. Земля как пространственная категория. | ||||||
2.1. | Земля как пространственная категория. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3 |
2.2. | Введение в кристалографию. | Практические | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л3.1 |
2.3. | Учение о симметрии | Практические | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л3.1 |
2.4. | Земля как пространственная категория. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.2 |
Раздел 3. Проблемы времени в геологии | ||||||
3.1. | Проблемы времени в геологии | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3 |
3.2. | Проблемы времени в геологии | Сам. работа | 1 | 1 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3 |
Раздел 4. Уровни организации минерального вещества | ||||||
4.1. | Уровни организации минерального вещества | Лекции | 1 | 4 | ОПК-3 | Л1.3, Л2.2 |
4.2. | Минералогия. Определения и принципы классификации | Практические | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л3.1 |
4.3. | Описательная минералогия | Практические | 1 | 10 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л3.1 |
4.4. | Уровни организации минерального вещества | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3 |
Раздел 5. Процессы петрогенеза | ||||||
5.1. | Процессы петрогенеза | Лекции | 1 | 10 | ОПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
5.2. | Введение в петрографию | Практические | 1 | 8 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л3.1 |
5.3. | Процессы петрогенеза | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
Раздел 6. Тектоника | ||||||
6.1. | Тектоника | Лекции | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3 |
6.2. | Тектоника | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.3, Л2.2 |
Раздел 7. Горообразование как результат взаимодействия эндогенных и экзогенных сил | ||||||
7.1. | Горообразование как результат взаимодействия эндогенных и экзогенных сил | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3 | Л1.3, Л2.3 |
7.2. | Построение профилей по геологическим картам | Практические | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л3.1 |
7.3. | Горообразование как результат взаимодействия эндогенных и экзогенных сил | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-10 | Л2.3, Л3.1, Л1.4, Л1.2 |
7.4. | Экзамен | 1 | 27 | ОПК-3, ПК-10 | Л1.3, Л2.3, Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л1.4, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС по дисциплине |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС по дисциплине |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС по дисциплине |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бутолин А. П., Галянина Н. П. | Геология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Куделина И. В., Галянина Н. П., Леонтьева Т. В. | Общая геология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Короновский Н. В. | ГЕОЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Попов Ю. В., Пустовит О. Е. | Курс «Общая геология»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | : | , | ||
Л2.2 | Милютин А.Г. | ГЕОЛОГИЯ В 2 КН. КНИГА 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф МО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Милютин А.Г. | ГЕОЛОГИЯ В 2 КН. КНИГА 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф МО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Лощинин В., Галянина Н. | Структурная геология и геологическое картирование: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ОГУ, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журнал «Минеральные ресурсы России. Экономика и управление» | www.geoinform.ru | ||
Э2 | Журнал «Минерал» | www.mineral-journal.ru | ||
Э3 | Все о геологии | geo.web.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Ms Office, Word, Exсel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Журнал «Минеральные ресурсы России. Экономика и управление» http://www.geoinform.ru Журнал «Минерал» http://www.mineral-journal.ru/ Поисковые системы Яндекс, Google, Rambler, Апорт, Yahoo. Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http:/school-collection.edu.ru/ и др. Геовикипедия http://wiki.web.ru/ Все о геологии http://geo.web.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
403М | лаборатория минералогии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; витрины с наборами минералов - 11 шт.; интерактивная доска: марка SMART Board - 1 единица; космоснимки - 4 шт. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания к контролю усвоения дисциплины. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной форме домашнего/аудиторного задания с целью проверки формирования компетенций; По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме экзамена. Методические указания для индивидуальных практических заданий. Подготовка домашних заданий нацелена на более глубокое освоение тем курса, которым уделяется недостаточно времени на лекциях и которое студенты осуществляют в ходе самостоятельной работы с электронными ресурсами АлтГУ. Подготовка домашнего задания предусматривает формирования навыков критического анализа литературы и формирования собственного взгляда на проблему, видение прикладного аспекта проблемы. Форма отчётности: устный ответ. Оценивание домашних заданий осуществляется по следующим критериям: 1.полнота раскрытия темы; 2.глубина и полнота анализа литературы; 3.наличие анализа, собственной авторской позиции; 4.использование современных литературных источников по проблеме; 5.структурированность презентации (задание 1 представление одной из методик исследования); 6.ясность и четкость доклада, соблюдение регламента. Примерные критерии оценки: -оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала; -оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полные знания учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности; -оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешность в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя; -оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине». Методические указания студентам для самостоятельной работы по дисциплине При освоении курса одним из содержательных и смысловых ориентиров является настоящий учебно-методический комплекс, в котором содержится вся необходимая информация. При подготовке к практическим занятиям следует читать не только научную литературу, но и дополнительную, что поможет наиболее углубить свои знания по изучаемым вопросам. При подготовке к практическим занятиям студенты осуществляют поиск и анализ необходимой информации в основной и дополнительной литературе, готовят сообщения и доклады, консультируются с преподавателем. На лекциях раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Практические занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Важная роль в освоении изучаемой дисциплины отводится самостоятельной работе, которая позволяет углубленно изучать соответствующие темы, составлять конспекты, сообщения, овладевать необходимой информацией при выполнении творческих заданий, формировать у них умения самостоятельного анализа изучаемого курса. Результатами самостоятельной работы будут являться конспекты первоисточников, материалы творческих заданий, презентации. Изучение студентами дисциплины предполагает тщательную проработку учебного материала, научной и методической литературы, нормативных документов и выполнение индивидуальных практических заданий преподавателя в соответствии с отведенным на самостоятельную работу временем. В течение семестра проводится текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. По окончании семестра в период сессии организуется и проводится итоговая аттестация в форме экзамена. Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций на экзамене: В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответству-ющие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопро-сы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовле-творительно». Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе ответа на вопросы по темам (устный опрос): Ответы обучающихся на вопросы по темам изучаемой дисциплины происходят в виде беседы преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, которая рассчитана на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 50 баллов. Максимальное количество вопросов, на которые можно ответить обучающемуся – 2 вопроса Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно». Общий порядок проведения процедур оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций определены в «Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего обра-зования в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» от 29.09.2017, №1690/п. |