Закреплена за кафедрой | Кафедра иностранных языков ИИМО |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Азиатские регионы: социально-экономические и политические процессы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_АР_01_2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | 21 | 16,5 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 108 | 108 |
Сам. работа | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 27 | 27 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 81 | 81 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Деренчук О.В.
1.1. | Усовершенствовать языковую подготовку, организующую речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации. Научить студентов свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации, сформировать у них правильную, терминологически точную и выразительную речь. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
ОПК-1 | Способен выстраивать профессиональную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) по профилю деятельности в мультикультурной среде на основе применения различных коммуникативных технологий с учетом специфики деловой и духовной культуры России и зарубежных стран |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о лингвострановедении как о научной дисциплине; национально-культурной семантике языковых единиц; о проблемах адаптации и особенностях вербального и невербального взаимодействия; этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно искать информацию по истории и современной жизни страны изучаемого языка; использовать социокультурно маркированную лексику; находить страноведческий материал для дальнейшей работы по изучению языка; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения. Уметь создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выявления, систематизации и интерпретации иноязычного отражения явлений, специфичных для страны изучаемого языка; владения кумулятивной функции языка; широким спектром культурологических знаний, понимая культуру в широком смысле, как отражение разнообразной деятельности человека и знаний, касающихся страны изучаемого языка. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие «язык». Основные функции. | Практические | 1 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Язык как знаковая система. | Практические | 1 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Язык, речь, общение. Основные функции. | Практические | 1 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Язык и речь | Сам. работа | 1 | 2 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Литературный и национальный языки | Практические | 1 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Этапы становления русского литературного языка | Практические | 1 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Русский литературный язык | Сам. работа | 1 | 2 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Нормы современного русского литературного языка | Практические | 1 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Нормы современного русского литературного языка | Сам. работа | 1 | 5 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Грамматика современного русского языка (СРЯ) | Практические | 2 | 12 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Лексикология СРЯ | Практические | 2 | 12 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Стилистика СРЯ | Практические | 2 | 12 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Грамматика и стилистика СРЯ | Сам. работа | 2 | 9 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Коммуникативный аспект культуры речи | Практические | 3 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Речевой этикет и культура общения | Практические | 3 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.16. | Культура речи | Сам. работа | 3 | 4 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.17. | Функциональные стили русского литературного языка | Практические | 3 | 18 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.18. | Функциональные стили русского литературного языка | Сам. работа | 3 | 5 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.19. | Понятие культуры речи. | Практические | 3 | 6 | УК-4, ОПК-1 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Предусмотрены доклады по темам: 1. История изучения и развития ударения русского языка. 2. Роль выразительных фонетических средств в тексте. 3. Невербальные средства общения. 4. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач. 5. Стилистические фигуры как средства речевой выразительности. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С.М. Колесникова, Е.В. Алтабаева, Л.П. Водясова и др. | Современный русский язык в 3 т. Том 1. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование : учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Лекант П.А. | Современный русский язык : учебник для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ипполитова Н. А. , Князева О. Ю. , Савова М. Р. | Русский язык и культура речи: практикум: практикум | М.: Проспект, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Русский язык и культура речи (русский язык как иностранный) | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Русский язык и культура речи для магистрантов 1 курса направления "Зарубежное регионоведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office, Word, Excel, PowerPoint | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
В ходе освоения дисциплины рекомендуется сочетание лекционно-теоретического и практически-поискового метода, что значительно повышает эффективность усвоения материала рабочей программы. Уровень знаний значительно оптимизирует система подготовки по рекомендованной специальной и художественной литературе. Рекомендуемыми формами контроля эффективности изучения дисциплины являются практические занятия, тестирования, написание самостоятельных письменных работ по определенным темам, обобщающих определенный тематический раздел. |