Закреплена за кафедрой | Кафедра иностранных языков ИИМО |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.05. Международные отношения |
Профиль | Актуальные проблемы международных отношений |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_05_МО-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО
Протокол от 02.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.пед.наук, доцент Деренчук О.В.
1.1. | Ведущая цель изучения методики преподавания иностранных языков (лингвострановедения) – активное освоение студентами теоретических основ и практических умений деятельности учителя иностранных языков, способствующее формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств, решению проблемных педагогических ситуаций в профессиональной деятельности, помогает осуществлять научную деятельность, постоянно повышать своё методическое мастерство. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.03 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-2 | Способен применять информационно-коммуникационные технологии и программные средства для решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры и требований информационной безопасности |
ОПК-3 | Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-5 | Способен формировать дайджесты и аналитические материалы общественно-политической направленности по профилю деятельности для публикации в научных журналах и средствах массовой информации |
ОПК-7 | Способен составлять и оформлять документы и отчеты по результатам профессиональной деятельности |
ПК-3 | Способен самостоятельно работать с документами, научной литературой, материалами средств массовой информации, докладами экспертно-аналитических центров, базами данных, в том числе на иностранном(ых) языке(ах) |
ПК-4 | Способен участвовать в разработке аналитических материалов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | связь лингвистики и методики преподавания иностранного языка, а именно потенциальные трудности изучаемого иностранного языка и возможности их преодоления в процессе обучения иноязычным умениям и навыкам. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать современные методы и технологии коммуникативного иноязычного образования, включая новые технологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами анализа и решения проблем в профессионально-педагогических ситуациях средствами иностранного языка. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Методика как наука. Связь методики с другими науками | Лекции | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.2. | Предмет, цели и задачи лингвострановедения как аспекта методики преподавания иностранного языка | Лекции | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.3. | Лингвострановедческая теория слова | Лекции | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.4. | Лингвострановедение и межкультурная коммуникация в аспекте иностранного языка | Лекции | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.5. | Формирование лингвистической компетенции при обучении иностранному языку | Лекции | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Мультимедийные технологии в преподавании лингвострановедения | Лекции | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Коммуникативный метод обучения. Коммуникативная компетенция. Интенсивные методы обучения лингвострановедению. | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.8. | Современная система методов обучения лингвострановедению. Понятия «метод», «методический прием обучения», их соотношение. Дискуссии вокруг проблемы классификации методов обучения. Обоснование собственного выбора той или иной классификации для практического применения. | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.9. | Роль лингвистики в научном обосновании методики обучения иностранным языкам. Характеристика понятия “лингвистические основы методики”. | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.10. | Понятия “иноязычная культура”, “диалог культур”, “межкультурная коммуникация” в обучении ИЯ. | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.11. | Характеристика языковых единиц, содержащих культурный компонент значения: безэквивалентная лексика, или национальные реалии, фоновые, коннотативные лексические единицы, речевой узус, паралингвистические средства выражения | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.12. | Компоненты тематического лингвострановедческого минимума при обучении ИЯ: а) фоновая информация по теме (ситуации); б) лингвострановедческий языковой материал; в) паралингвистические средства выражения; г) лингвострановедческая зрительная наглядность. | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.13. | Лингвострановедческая и социокультурная компетенция как цель обучения ИЯ. Пути формирования лингвострановедческой и социокультурной компетенции в средней школе и языковом вузе. | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.14. | Проблема отбора и разработки методов, методических приемов, средств обучения при планировании учебного процесса по иностранным языкам | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.15. | Итоговая работа. Планирование урока с использованием инновационных педагогических технологий. Требования к составлению и структура технологической карты урока по лингвострановедению | Практические | 7 | 2 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
1.16. | Подготовка к практическим занятиям | Сам. работа | 7 | 51 | УК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Милюк, Н.М. | Язык и культура: От теории к практике : учебное пособие : | Москва : ФЛИНТА, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Крускоп, И.Х. | Практикум по курсу «Лингвострановедение» : учебно-методическое пособие: | Тюмень : ТюмГУ, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Методология лингвострановедения: учебное пособие : | Москва : ФЛИНТА, 2018 | e.lanbook.com | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Юрайт» | biblio-online.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» | biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
301М | лаборатория «Лингафонный кабинет» - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Интерактивная доска в комплекте SmartBoard B480iv3 – 1 шт.; рабочее место преподавателя в комплекте: стол, ПК: ViewSonic, гарнитура: Dialog, колонки, магнитоофн Erisson; рабочее место студента на 12 посадочных мест в комплекте: столы, гарнитуры: Dialog – 12 единиц, цифровые пульты: HOPG – 12 шт.; учебные издания и журналы на иностранных языках |
304М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 23 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка Start master, модель SM-1142180 - 9 единиц; мониторы: марка Аser модель v193 - 9 единиц; LCD Телевизор LG 42LV3700 - 1шт.; наушники SVEN AP-860 – 9 единиц; плакаты |
Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану,определяемому РПД. Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос. При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |