Закреплена за кафедрой | Кафедра природопользования и геоэкологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.06. Экология и природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_06_ЭиП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 9 | 9 | 9 | 9 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра природопользования и геоэкологии
Протокол от 11.06.2019 г. № 239
Заведующий кафедрой Барышников Г.Я., д.г.н., профессор
1.1. | Цель освоения учебной дисциплины: - формирование у студентов целостного представления и комплексных знаний в области трансграничного регулирования водопользования. Задачи дисциплины: - получение теоретических знаний в сфере трансграничного регулирования водопользования; - получение практических умений и навыков по применению нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на национальном и международном уровнях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-16 | владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основы международного водного права; - трансграничные водные объекты и основы транс-граничного водопользования; - систему, принципы, методы международного эко-логического права; - нормы международного права, регулирующие от-ношения в сфере водопользования; - источники права Российской Федерации в сфере водопользования; - права и обязанности в сфере водопользования; - организационный механизм водопользования и обеспечения экологической безопасности); - экономический механизм водопользования; - юридическую ответственность за экологические правонарушения в сфере водопользования; - базовые международные конвенции в сфере водо-пользования и охраны водных ресурсов; - трансграничные водные объекты и основы транс-граничного водопользования; - экологические требования к хозяйственной дея-тельности в сфере водного хозяйства; - правовой режим использования и охраны вод в Российской Федерации; - правовой режим использования и охраны природ-ных ресурсов во внутренних водах, территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономи-ческой зоне; - правовой режим использования и охраны природ-ных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять основные базовые знания в практической деятельности: - работать с международными и национальными нормативными правовыми документами, регулирующими водопользование; - определять характер юридической ответственности за экологические правонарушения в сфере водопользования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - методами управления водопользования на национальном и международном уровнях; - методами правоприменения при организации водопользования и мероприятий по охране окружающей среды. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Водные ресурсы:национальные и трансграничные воды. | ||||||
1.1. | Водные ресурсы:национальные и трансграничные воды. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Водные ресурсы:национальные и трансграничные воды. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Водные ресурсы:национальные и трансграничные воды. | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 2. Международное регулирование вордопользованием | ||||||
2.1. | Международное регулирование вордопользованием | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.2. | Международное регулирование вордопользования | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.3. | Международное регулирование вордопользования | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 3. Международное водное право | ||||||
3.1. | Международное водное право | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.2. | Международное водное право | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
3.3. | Международное водное право | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 4. Глобальные водные конвенции | ||||||
4.1. | Глобальные водные конвенции | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.2. | Глобальные водные конвенции | Практические | 7 | 4 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
4.3. | Глобальные водные конвенции | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 5. Управление международными водными ресурсами. Трансграничное водопользование | ||||||
5.1. | Управление международными водными ресурсами. Трансграничное водопользование | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
5.2. | Управление международными водными ресурсами. Трансграничное водопользование | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
5.3. | Управление международными водными ресурсами. Трансграничное водопользование | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 6. Развитие международного водного права по регионам | ||||||
6.1. | Развитие международного водного права по регионам | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
6.2. | Развитие международного водного права по регионам | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
6.3. | Развитие международного водного права по регионам | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 7. Водные споры на межгосударственном уровне и инструменты их решения | ||||||
7.1. | Водные споры на межгосударственном уровне и инструменты их решения | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
7.2. | Водные споры на межгосударственном уровне и инструменты их решения | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
7.3. | Водные споры на межгосударственном уровне и инструменты их решения | Сам. работа | 7 | 1 | ||
Раздел 8. Охрана международных вод. | ||||||
8.1. | Охрана международных вод. | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
8.2. | Охрана международных вод. | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
8.3. | Охрана международных вод. | Сам. работа | 7 | 2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Хлуденева Н.И., Пономарев М.В., Кичигин Н.В. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО 5-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Боголюбов, С. А. | Актуальные проблемы экологического права: монография: монография | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Боголюбов С.А. - отв. ред. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО 6-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. | ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Конвенции и соглашения ООН | www.un.org | ||
Э2 | База знаний «Международное и национальное водное право» | www.cawater-info.net | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Правовая справочно-информационная система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Используйте материалы системы MOODLE по данной дисциплине. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Презентационный материал лекции расположен в системе MOODLE по данной дисциплине. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинарскому (практическому) занятию необходимо взять задание в системе MOODLE. Самостоятельную подготовку к семинарскому (практическому) занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), а также ресурс, размещенный в системе MOODLE по данной дисциплине Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. Важной является работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов в системе MOODLE по данной дисциплине. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |