Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 26 | 26 | 26 | 26 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 25 | 25 | 25 | 25 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование целостных представлений об объектах, видах и областях профессиональной деятельности бакалавров по работе с молодежью, в том числе свойств и состояний молодежи, социокультурных процессов в молодежной среде, молодежной политики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОПК-2 | способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность |
ОПК-3 | готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | этапы развития работы с молодежью. Знать цели, задачи и принципы работы с молодежью, области, объекты и виды профессиональной деятельности бакалавра работы с молодежью. Перечислить современные требования и необходимые условия работы с молодежью. Знать сущность, цели, задачи, принципы государственной молодежной политики, мировые тенденции в сфере молодежной политики. Знать особенности молодежной политики в изменяющемся российском обществе. особенности структуры социальной службы по работе с молодежью. Знать сущность, виды и механизмы социального партнерства в работе с молодежью, взаимодействия государственных, общественных, политических и религиозных организаций, теоретические модели социального взаимодействия субъектов системы работы с молодежью. различные подходы в интерпретации молодежи как объекта научного анализа, особенности молодежи как социально-демографической группы. Знать особенности самоидентифика-ции молодежи, проблемы социаль-ной идентификации. Знать определение молодежной культуры, субкультуры и контркультуры, их специфику и взаимосвязь. Понимать значение субкультуры для развития молодого человека. особенности молодежи как со-циально-демографической группы, перечислять инновационные способности молодежи, определять молодежь как субъекта общественных отношений. Выделять общие черты молодежи и специфические особенности ее отдельных групп, а также различия молодежи и других возрастных групп. Знать основы теории поколений, осознавать сущность и предпосылки возникновения конфликта поколений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | выделять ключевые проблемы развития молодежи в современном обществе и применять имеющийся опыт работы с молодежью для их решения. применять теоретические модели для анализа реальных социальных взаимодействий, определять направления взаимодействия социальных партнеров для решения молодежных проблем. выделять социальные и исследовательские проблемы, связанные с положением молодежи в обществе, молодежной культурой, молодежным активизмом. осуществлять сбор и классификацию информации по проблемам взаимодействия поколений, анализировать социальное поведение молодежи в контексте межпоколенных взаимодействий. Осознавать роль средств массовой информации в формировании молодежной культуры и субкультуры. Знать особенности проявления социальной активности молодежи, виды и формы молодежного активизма. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами и социальными технологиями работы с молодежью. Быть готовим осуществлять свою профессиональную деятельность, осознавать ее важность и необходимость. навыками делового общения, Готовностью сотрудничать с представителями общественных, политических объединений и государственных структур в своей профессиональной деятельности. навыками научного осмысления проблем молодежи. Владение навыками публичного выступления, подготовки докладов и презентаций по молодежной проблематике. основами социального проектирования для улучшения межпоколенных взаимодействий, преемственности между поколениями, навыками участия в реализации молодежных программ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в специальность | ||||||
1.1. | Работа с молодежью как профессиональная деятельность | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Работа с молодежью как профессиональная деятельность | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Работа с молодежью как профессиональная деятельность | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Теоретико-организационные основы работы с молодежью | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Теоретико-организационные основы работы с молодежью | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Теоретико-организационные основы работы с молодежью | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Самоидентификация современной молодежи как особой социально-демографической группы | Лекции | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Самоидентификация современной молодежи как особой социально-демографической группы | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Самоидентификация современной молодежи как особой социально-демографической группы | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Молодежь и межпоколенные взаимодействия | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Молодежь и межпоколенные взаимодействия | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Молодежь и межпоколенные взаимодействия | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Траектории социализации современной молодежи | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Траектории социализации современной молодежи | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Траектории социализации современной молодежи | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Молодежь и молодежная культура | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Молодежь и молодежная культура | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.3, Л1.1 |
1.18. | Молодежь и молодежная культура | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Молодежная политика в современном обществе | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.20. | Молодежная политика в современном обществе | Практические | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.21. | Молодежная политика в современном обществе | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.22. | Практические методы работы и социальные технологии в работе с молодежью | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.23. | Практические методы работы и социальные технологии в работе с молодежью | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.3, Л1.1, Л2.1 |
1.24. | Учреждения и организации, ведущие работу с молодежью | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.25. | Учреждения и организации, ведущие работу с молодежью | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.26. | Учреждения и организации, ведущие работу с молодежью | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Организация работы с молодежью: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шурбе В. З. | Молодежь и общество: Научные монографии | НГТУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Журавлева О. В. | Молодежь на рынке труда: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.3 | АлтГУ | Молодежь Алтая: оценка современного положения, социально-экономической и политической активности: монография | Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |