МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документационное обеспечение управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.04.01. Социология
ПрофильСоциология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz39_04_01_СРег-3-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
кандидат социологических наук, доцент, Ноянзина Оксана Евгеньевна

Рецензент(ы):
кандидат социологических наук, доцент, Омельченко Дарья Алексеевна

Рабочая программа дисциплины
Документационное обеспечение управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.01 Социология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №326)

составлена на основании учебного плана:
39.04.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучить теоретические и практические основы документационного обеспечения управления,
сформировать у учащихся практические навыки документирования на основе современных требований, предъявляемых к составлению и оформлению управленческих документов;
ориентировать учащихся на решение проблем управления документацией в современных управленческих структурах.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, отчеты, представлять результаты работы с учетом особенностей потенциальной аудитории
ПК-4 способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; системы документации, классификацию документов организации, виды, назначение и состав документации; основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области документационного обеспечения управления;
организацию документооборота современного предприятия; принципы систематизации документов службы и организацию их хранения, требования и владеет навыками по обеспечению защиты персональных сотрудников;
документирование процессов приема, обработки, исполнения и хранения документов; причины многовариантности практики документационного обеспечения управления в современных условиях, основы разработки и внедрения процедур регулирования процесса документационного обеспечения.
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать и оформлять нормативные документы организации, составлять и оформлять организационно – распорядительные документы и документы, сопровождающие управленческие процессы, вести учет кадров; вести делопроизводство и организовывать архивное хранение документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знать основы кадровой статистики, владеть навыками составления документационной отчетности;
вести учет документов; организовывать контроль исполнения документов, вести архивные дела;
анализировать структуру документооборота и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; разрабатывать мероприятия по новым принципам работы с документами и обеспечивать их адаптацию.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современным инструментарием документационного обеспечения управления; навыками оформления результатов контроля за исполнения документов;
методами формулирования и реализации документирования управленческих стратегий на уровне бизнес-единицы;
навыками анализа документооборота современных типов предприятий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления. История развития системы государственного документирования.
1.1. Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления. История развития системы государственного документирования. Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления. История развития системы государственного документирования. Практические 2 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения управления. История развития системы государственного документирования. Сам. работа 2 8 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Нормативно-методическая база ДОУ. Основные требования к составлению и оформлению документа.
2.1. Нормативно-методическая база ДОУ. Основные требования к составлению и оформлению документа. Лекции 2 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Нормативно-методическая база ДОУ. Основные требования к составлению и оформлению документа. Практические 2 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
2.3. Нормативно-методическая база ДОУ. Основные требования к составлению и оформлению документа. Сам. работа 2 10 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Общие основы деловой корреспонденции. Организация документооборота. Формирование и хранение дел.
3.1. Организация документооборота. Практические 2 1 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.2. Формирование и хранение дел. Практические 2 1 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Общие основы деловой корреспонденции. Организация документооборота. Формирование и хранение дел. Сам. работа 2 40 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е. А. Брюханова Управление документами: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 АлтГУ Документоведение: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л2.2 Назаров Александр Викторович Организация и технология работы с конфиденциальными документами.: Учебник КУРС, 2018 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»
Э2 http://elibrary.ru – Научная электронная библиотека
Э3 http://www.i-u.ru – Русский Гуманитарный Интернет-Университет
Э4 http://www.lib.asu.ru – Сайт научной библиотеки АлтГУ
Э5 http://www.gumer.info – Электронная библиотека Гумер
Э6 http://portal.tolgas.ru – Электронный курс ДОУ
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении студентам рекомендуется:
1. систематически вести записи лекций;
2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предло-женным темам, активно участвовать в их обсуждении;
3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики;
4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса.