Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 30 | 30 | 30 | 30 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование системы знаний и навыков, необходимых для эффективного применения имидж-технологий в профессиональной деятельности специалиста в сфере организации работы с молодежью. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-10 | Способностью осуществлять сбор и классификацию информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | исторические факторы становления имиджелогии как научной области; о роли имиджа в профессиональной деятельности специалистов, работающих с молодежью; условия профессионального развития в области имиджмейкинга; алгоритмы анализа структурных элементов имиджа. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | сопоставлять подходы к пониманию имиджа, возникшие в разные периоды развития данной дисциплины; использовать закономерности формирования имиджа в профессиональной деятельности; использовать эффективные методы самопрезентации; анализировать целевую аудиторию имиджа; понимать необходимость учета моральных норм и ценностей при создании имиджа специалиста. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками аналитической работы с научными источниками, посвященными проблемам имиджа; навыками правовой и моральной оценки содержания имидж-образа; навыками самообразования; навыками работы с имидж-формирующей информацией, создания экспертного отчета на основе исследования конкретного имиджа; навыков построения алгоритмов систематизации и обработки информации для выработки управленческих решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Имиджелогия | ||||||
1.1. | Имидж как предмет имидж-технологий. Виды имиджа. Субъекты имиджа | Лекции | 2 | 4 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Имидж как предмет имидж-технологий. Виды имиджа. Субъекты имиджа | Практические | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Закономерности формирования и функционирования имиджа | Лекции | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Закономерности формирования и функционирования имиджа | Практические | 2 | 4 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Имидж как инструмент коммуникации | Лекции | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Имидж как инструмент коммуникации | Практические | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Современные имидж-технологии | Лекции | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Современные имидж-технологии | Практические | 2 | 4 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Социально-психологические механизмы воздействия имидж-образа | Лекции | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Социально-психологические механизмы воздействия имидж-образа | Практические | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Содержание деятельности имиджмейкера | Лекции | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Содержание деятельности имиджмейкера | Практические | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Персональный имидж | Лекции | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Персональный имидж | Практические | 2 | 2 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Корпоративный имидж | Практические | 2 | 4 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Имидж товара (продукта, услуги) | Практические | 2 | 4 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Имиджелогия | Сам. работа | 2 | 30 | ОК-7, ПК-10 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Имиджелогия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | УлГТУ, 2014 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Селентьева Д.О. | ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | http://www.elitarium.ru/ -Центр дистанционного бизнес-образования «Элитариум» | |||
Э7 | http://academim.org Академия имиджелогии под руководством Е.А. Петровой. | |||
Э8 | http://www.i-u.ru/biblio/ - Библиотека Русского Гуманитарного Интернет-Университета | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema. Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |