МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Имиджелогия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
кандидат социологических наук, старший преподаватель, Эбелинг Эвелина Олеговна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Имиджелогия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1173)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системы знаний и навыков, необходимых для эффективного применения имидж-технологий в профессиональной деятельности специалиста в сфере организации работы с молодежью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-10 Способностью осуществлять сбор и классификацию информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.исторические факторы становления имиджелогии как научной области; о роли имиджа в профессиональной деятельности специалистов, работающих с молодежью; условия профессионального развития в области имиджмейкинга; алгоритмы анализа структурных элементов имиджа.
3.2.Уметь:
3.2.1.сопоставлять подходы к пониманию имиджа, возникшие в разные периоды развития данной дисциплины; использовать закономерности формирования имиджа в профессиональной деятельности; использовать эффективные методы самопрезентации; анализировать целевую аудиторию имиджа; понимать необходимость учета моральных норм и ценностей при создании имиджа специалиста.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками аналитической работы с научными источниками, посвященными проблемам имиджа; навыками правовой и моральной оценки содержания имидж-образа; навыками самообразования; навыками работы с имидж-формирующей информацией, создания экспертного отчета на основе исследования конкретного имиджа; навыков построения алгоритмов систематизации и обработки информации для выработки управленческих решений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия
1.1. Имидж как предмет имидж-технологий. Виды имиджа. Субъекты имиджа Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.2. Имидж как предмет имидж-технологий. Виды имиджа. Субъекты имиджа Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.3. Закономерности формирования и функционирования имиджа Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.4. Закономерности формирования и функционирования имиджа Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.5. Имидж как инструмент коммуникации Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.6. Имидж как инструмент коммуникации Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.7. Современные имидж-технологии Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.8. Современные имидж-технологии Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.9. Социально-психологические механизмы воздействия имидж-образа Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.10. Социально-психологические механизмы воздействия имидж-образа Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.11. Содержание деятельности имиджмейкера Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.12. Содержание деятельности имиджмейкера Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.13. Персональный имидж Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.14. Персональный имидж Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.15. Корпоративный имидж Практические 6 4 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.16. Имидж товара (продукта, услуги) Практические 6 4 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.17. Имиджелогия Сам. работа 6 36 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС прилагается
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Имиджелогия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов УлГТУ, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селентьева Д.О. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.i-u.ru/biblio/ - Библиотека Русского Гуманитарного Интернет-Университета
Э2 http://academim.org Академия имиджелогии под руководством Е.А. Петровой.
Э3 http://www.elitarium.ru/ -Центр дистанционного бизнес-образования «Элитариум»
Э4 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
Э5 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э6 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э7 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э8 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.