МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Имиджелогия
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра психологии коммуникаций и психотехнологий
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
кандидат социологических наук, старший преподаватель, Эбелинг Эвелина Олеговна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Имиджелогия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1173)

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системы знаний и навыков, необходимых для эффективного применения имидж-технологий в профессиональной деятельности специалиста в сфере организации работы с молодежью.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7: способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-10: Способностью осуществлять сбор и классификацию информации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.исторические факторы становления имиджелогии как научной области; о роли имиджа в профессиональной деятельности специалистов, работающих с молодежью; условия профессионального развития в области имиджмейкинга; алгоритмы анализа структурных элементов имиджа.
3.2.Уметь:
3.2.1.сопоставлять подходы к пониманию имиджа, возникшие в разные периоды развития данной дисциплины; использовать закономерности формирования имиджа в профессиональной деятельности; использовать эффективные методы самопрезентации; анализировать целевую аудиторию имиджа; понимать необходимость учета моральных норм и ценностей при создании имиджа специалиста.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками аналитической работы с научными источниками, посвященными проблемам имиджа; навыками правовой и моральной оценки содержания имидж-образа; навыками самообразования; навыками работы с имидж-формирующей информацией, создания экспертного отчета на основе исследования конкретного имиджа; навыков построения алгоритмов систематизации и обработки информации для выработки управленческих решений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия
1.1. Имидж как предмет имидж-технологий. Виды имиджа. Субъекты имиджа Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.2. Имидж как предмет имидж-технологий. Виды имиджа. Субъекты имиджа Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.3. Закономерности формирования и функционирования имиджа Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.4. Закономерности формирования и функционирования имиджа Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.5. Имидж как инструмент коммуникации Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.6. Имидж как инструмент коммуникации Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.7. Современные имидж-технологии Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.8. Современные имидж-технологии Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.9. Социально-психологические механизмы воздействия имидж-образа Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.10. Социально-психологические механизмы воздействия имидж-образа Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.11. Содержание деятельности имиджмейкера Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.12. Содержание деятельности имиджмейкера Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.13. Персональный имидж Лекции 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.14. Персональный имидж Практические 6 2 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.15. Корпоративный имидж Практические 6 4 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.16. Имидж товара (продукта, услуги) Практические 6 4 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1
1.17. Имиджелогия Сам. работа 6 36 ОК-7, ПК-10 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС прилагается
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Имиджелогия: Учебники и учебные пособия для ВУЗов УлГТУ, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363227
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Селентьева Д.О. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИМИДЖЕЛОГИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/0F8F01E2-DD0D-4729-A053-667853CA8B38
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
Э6 http://www.elitarium.ru/ -Центр дистанционного бизнес-образования «Элитариум»
Э7 http://academim.org Академия имиджелогии под руководством Е.А. Петровой.
Э8 http://www.i-u.ru/biblio/ - Библиотека Русского Гуманитарного Интернет-Университета
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
303Д читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.