Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 32 | 32 | 32 | 32 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Овладение системой теоретических знаний о современных инновационных процессах, факторах и условиях, обеспечивающих инновационное поведение, овладение практическими, современными, образовательными технологиями, направленными на формирование инновационного поведения молодежи. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-5 | Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
ПК-9 | Готовностью к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы, правила и сущность гуманитарных технологий как условия становления инновационного поведения; основные инновационные образовательные технологии, инновационные методы и методики, используемые в обучении на разных этапах образовательного процесса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности в соответствии с моральными, культурными, правовыми ценностями и нормами; применять эти знания в своей профессиональной деятельности, самостоятельно определить потенциальные ресурсы гуманитарных технологий, их инновационный потенциал; применять эти знания в своей профессиональной деятельности, использовать полученные знания в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками моделирования и проектирования гуманитарных технологий как условия становления инновационного поведения; навыками применения полученных знаний в разнообразных видах психосоциальной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Традиционные и инновационные процессы | ||||||
1.1. | Инновации, инноватика – характеристика понятий | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Основания социального заказа на инновационное поведение молодежи в РФ | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Инновация: проблема оценки новизны | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Принципы управления инновациями | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Инновационные потребности возможности РФ | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Традиционные и инновационные процессы | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Основания инновационного образования в России | ||||||
2.1. | Образование как ресурс повышения инновативности молодежи | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Реформирование российского образования | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Реформирование российского образования | Практические | 3 | 4 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Анализ Закона об образовании и анализ ФГОС ВО по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» с целью оценки их инновационного потенциала | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Основания инновационного образования в России | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Инновационные образовательные технологии | ||||||
3.1. | Научно-философские основания инновационного образования в России | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Методы активного социально-психологического обучения: инновационный потенциал технологий | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Сущность и структура инновационного процесса в образовании | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Разработка элементов инновации на уровне дидактических идей | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Инновационные образовательные технологии | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Инновационное поведение человека | ||||||
4.1. | Инновационное поведение человека | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Проблемы инновационного поведения | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Психологические характеристики инноваторов | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.4. | Инновационное поведение человека | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 5. Гуманитарные технологии как условие становления инновационного поведения | ||||||
5.1. | Гуманитарные технологии как условие становления инновационного поведения | Лекции | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.2. | Принципы экспертизы содержания образовательных проектов и методических разработок | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.3. | Экспертиза инновационного содержания образовательных проектов и методических разработок | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.4. | Гуманитарные технологии как условие становления инновационного поведения | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-5, ПК-9 | Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антонец В.А. - Отв. ред., Бедный Б.И. - Отв. ред. | ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Агарков А.П., Голов Р.С. | Управление инновационной деятельностью: учебник для бакалавров: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Алексеева М.Б., Ветренко П.П. | АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ксензова Г. Ю. | ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. РЕФОРМА СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Поляков Н.А., Мотовилов О.В., Лукашов Н.В. | УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | под ред. Е. И. Холостовой и Г. И. Климантовой | Энциклопедия инновационных практик социально ориентированных некоммерческих организаций: Энциклопедии | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html - электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. | |||
Э7 | http://www.althisto.ru/ - сайт об истории Алтайского края. | |||
Э8 | www.altruism.ru – сайт, посвященный неформальным движениям и альтернативной педагогике. | |||
Э9 | www.altaimolodoi.ru - официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. | |||
Э10 | www.fadm.gov.ru –официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи. | |||
Э11 | www.zavtra.ru/cgi/veil/zavtra/atlas.html - Атлас молодежных политических движений России. | |||
Э12 | www.yhrm.org.ru. – Молодежное правозащитное движение. | |||
Э13 | Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ | |||
Э14 | Журнал «Инновации. Технологии. Решения» - http://www.sibai.ru/content/view/414/528 и http://www.i-t-r.ru/?pg=itr-new | |||
Э15 | Интернет-журнал «Эйдос» (инновации в образовании) - http://www.eidos.ru/journal/index.htm | |||
Э16 | Журнал «Наука и инновации» - http://innosfera.org/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
511Д | лаборатория математического обеспечения социально-психологических исследований - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; компьютеры: 10 единиц; мониторы: 10 единиц. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |