Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | повышение информационной компетентности студентов, изучение принципов информирования молодежи, информационных каналов и ресурсов, опыта реализации информационных проектов, овладение теоретическими знаниями по курсу и навыками поиска информации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-1 | способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | имеет сформированные представления об основных средствах и методах поиска информации, возможностях применения информационных технологий в профессиональной деятельности, методике составления списка использованной литературы в соответствии с действующими стандартами, основах информационного мировоззрения; особенности поиска необходимой информации в различных печатных и электронных источниках, в том числе иностранных, метрологические принципы. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания и практические навыки для решения актуальных профессиональных задач, применять методы сбора и анализа информации; воспринимать информацию и понимать ее сущность и значение в развитии современного общества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками поиска необходимой информации из различных видов источников, навыками оформления ссылок, сносок и библиографического списка; техническими средствами для измерения основных параметров социальных процессов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики | ||||||
1.1. | Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Виртуализация общества как социальный процесс. Молодежь в процессе виртуализации общества. Понятие и проявления симуляции социальных отношений | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Информационная компетентность. Технологическая грамотность в контексте социальной адаптации современной молодежи. Проблемы социальной дезадаптации молодежи в информационном пространстве | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Содержание информационной компетентности: базы данных литературных источников методического кабинета «Фолиант», Decision Tree,Deductor Studio Light,программы терминального доступа | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Принципы отбора содержания информации для молодежи | ||||||
2.1. | Принципы отбора содержания информации для молодежи. Система информационного обеспечения молодежи. Задачи молодежной информационной системы. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Федеральная система информационного обеспечения молодежи. | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Принципы отбора содержания информации для молодежи | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Каналы и ресурсы информирования молодежи | ||||||
3.1. | Сетевое общество. Каналы и ресурсы информирования молодежи. Информационные базы данных. Классификация подходов, методов и средств хранения и обработки социальной и социологической информации. Классификация информационных систем. Архитектура информационной системы. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Информационные системы. Информационные базы данных. | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Каналы и ресурсы информирования молодежи | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Развитие молодежных СМИ и каналов информирования | ||||||
4.1. | Развитие молодежных СМИ и каналов информирования. Структура и содержание молодежных СМИ в современной России. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Контент-анализ журналов для молодежи в СССР, контент-анализ молодежных журналов в России. | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Развитие молодежных СМИ и каналов информирования | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи | ||||||
5.1. | Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи. Современный этап развития архивов социологических данных в России. Концепция построения единого информационного пространства объектов культуры. Организация архивов. Функции архивов социологических данных. Типология архивов данных. Организация массивов социологических данных в архивах. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Работа с архивом социологических данных | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Работа с архивом социологических данных | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ. Опыт деятельности информационных молодежных центров и служб | ||||||
6.1. | Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ. Опыт деятельности информационных молодежных центров и служб. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Изучение опыта деятельности Алтайской краевой общественной организации «Молодые журналисты Алтая» | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ. Опыт деятельности информационных молодежных центров и служб | Сам. работа | 5 | 12 | ОПК-1, ПК-1 | Л2.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шапцев В.А., Бидуля Ю.В. | ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Баженов О. В. | Информационное обеспечение стратегического менеджмента: планирование и анализ (на примере предприятий медной промышленности): Научные монографии | БИБЛИО-ГЛОБУС, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Новиков В.Э. | ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ - «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | базы данных литературных источников методического кабинета «Фолиант», | |||
Э7 | Decision Tree, | |||
Э8 | Deductor Studio Light, | |||
Э9 | программы терминального доступа | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Mocrosoft Office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |