Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 19 | 19 | 19 | 19 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Формирование у студентов целостного представления о молодежной политике как одном из приоритетных направлений государственной политики; знакомство с историей молодежной политики в России; её роли в обеспечении социального развития страны и раскрытии инновационного потенциала молодого поколения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
ПК-12 | Владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о молодежной политике как одном из приоритетных направлений государственной политики, её роли в обеспечении социального развития страны и раскрытии инновационного потенциала молодого поколения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать знания, касающиеся современного состояния государственной молодежной политики и механизмов её реализации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способствовать более полному раскрытию социального потенциала молодежи России. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Молодежь как социальная группа | ||||||
1.1. | Молодежь как особая социально-демографическая группа | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Социологический портрет российской молодежи | Практические | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Молодежь как социальная группа | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. История молодежной политики в России | ||||||
2.1. | Молодежная политика в дореволюционной России: формы реализации, направления | Лекции | 8 | 1 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Молодежная политика в советской России | Практические | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Молодежная политика в современной России | Лекции | 8 | 1 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | История молодежной политики в России | Сам. работа | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Теоретические основы современной молодежной политики | ||||||
3.1. | Понятие «государственная молодежная политика» (ГМП). Теоретические концепции и подходы к формированию государственной молодежной политики в современной России | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Проблема обеспечения национальной безопасности как задача ГМП | Практические | 8 | 6 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Теоретические основы современной молодежной политики | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Институциональные и нормативно-правовые основы молодежной политики Российской Федерации | ||||||
4.1. | Нормативно-правовые основы молодежной политики Российской Федерации | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Институциональные основы молодежной политики Российской Федерации | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Кадровое обеспечение ГМП | Практические | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Институциональные и нормативно-правовые основы молодежной политики Российской Федерации | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Основные направления реализации государственной молодежной политики Российской Федерации | ||||||
5.1. | Цели и направления государственной молодежной политики в России. Патриотическое воспитание и содействие культурно-исторической идентификации детей и молодежи | Лекции | 8 | 1 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики. Система оценок эффективности государственной молодежной политики | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Социально востребованная профессиональная ориентация, организация временной занятости несовершеннолетних, развитие деловой активности и конкурентоспособности молодых специалистов | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Формирование гражданской позиции, обеспечение взаимодействия с политическими институтами, развитие социальной активности молодежи | Лекции | 8 | 2 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Молодежная политика политических партий и общественно-политических движений России | Практические | 8 | 6 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Развитие творческого и интеллектуального потенциала, содействие самореализации детей и молодежи в художественной, научной и технической деятельности | Практические | 8 | 6 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, реабилитация дезадаптированной молодежи | Практические | 8 | 6 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.8. | Пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ, раннее выявление и реабилитация наркозависимыПропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ, раннее выявление и реабилитация наркозависимыПропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, профилактика немедицинского употребления психоактивных веществ, раннее выявление и реабилитация наркозависимых | Практические | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.9. | Основные направления реализации государственной молодежной политики Российской Федерации | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 6. Молодежная политика Алтайского края | ||||||
6.1. | Молодежная политика Алтайского края | Лекции | 8 | 1 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Содержание и механизмы реализации краевых целевых программ | Практические | 8 | 4 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Молодежная политика Алтайского края | Сам. работа | 8 | 3 | ОК-2, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чирун С.Н. | Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие | Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Леньков Р.В. - отв. ред. | СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации материала: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |