МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Менеджмент в молодежной политике
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра психологии коммуникаций и психотехнологий
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Старший преподаватель, Суртаева О.В.

Рецензент(ы):
д.с.н., доцент, Черепанова М.И.

Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в молодежной политике

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» октября 2015 г., №1173

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.освоение принципов и содержания администрирования молодежной политики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1: способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике
ПК-3: владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике
ПК-5: Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации
ПК-6: Способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах
ПК-7: Способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде
ПК-12: Владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Конституцию РФ.
принципы социально-психологической адаптации.
направления деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
проекты и программы по проблемам детей, молодежи и подростков.
содержание социальных проектов проектах по реализации молодежных программ.
3.2.Уметь:
3.2.1.трактовать положения Конституции РФ.
регулировать конфликты молодых людей.
планировать деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений.
разрабатывать проекты и программы по проблемам детей, молодежи и подростков.
организовывать деятельность по реализации молодежных программ.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения Конституции РФ в профессиональной деятельности.
навыками регулирования поведения молодежи.
навыками организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
навыками внедрения проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи.
навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общество, государство, управление
1.1. Понятие и принципы государственного административного управления Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.2. Понятие и принципы государственного административного управления Практические 8 1 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.3. Место и роль местного самоуправления в государстве Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.4. Место и роль местного самоуправления в государстве Практические 8 1 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.5. Стратегия социального партнерства Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.6. Стратегия социального партнерства Практические 8 1 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.7. Технологии социального партнерства Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.8. Технологии социального партнерства Практические 8 1 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.9. Опыт сотрудничества Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.10. Межсекторное взаимодействие в управлении молодежной политикой Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.11. Модернизация государственного управления молодежной политикой Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
1.12. Общество, государство, управление Сам. работа 8 18 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Государственная и муниципальная служба
2.13. Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.14. Специфические требования к государственному аппарату и работникам государственных и муниципальных органов управления, работающих с молодежью Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.15. Государственное административное управление Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.16. Государственное административное управление Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.17. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.18. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.19. Личностные характеристики государственных служащих Лекции 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.20. Личностные характеристики государственных служащих Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.21. Корпоративное управление Практические 8 2 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1
2.22. Государственная и муниципальная служба Сам. работа 8 18 ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-12 Л2.1, Л2.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС прилагается
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Евстратова Т. А. Основы молодежной политики: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2018 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=473944
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чирун С.Н. Молодежная политика: генезис, состояние, региональная специфика: учеб.пособие Кемерово : [Кузбассвузиздат], 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227839
Л2.2 В.В. Тарасенко Логика и методология управления: книга для руководителя: учебное пособие , 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115405
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по освоению лекционных занятий
При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время.
Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.
При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Студентам необходимо:
- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;
- на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;
- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях.

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.