Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 53 | 53 | 53 | 53 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | получение знаний о феномене молодежной культуры, факторах формирования молодежной культуры и закономерностях ее динамики; ознакомление с текстовыми и другими артефактами молодежной культуры; повышение эрудированности в отношении современных молодежных субкультур. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-5 | Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные этапы становления знания о молодежной культуре. требования к сбору информации о молодежной культуре и субкультурах. принципы работы с представителями молодежных субкультур различной направленности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в содержании современных теорий культурной динамики, исследовать и анализировать артефакты молодежной культуры. анализировать результаты качественных и количественных исследований молодежной культуры и субкультур; создавать реферативные обзоры, рефераты и т.д. по указанной проблематике. планировать и организовывать работу с членами субкультурных сообществ, способствовать конструктивному характеру их досуга. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками работы с первоисточниками, неадаптированными текстами, отражающими специфику молодежной культуры в определенный исторический период; навыками эффективной коммуникации с представителями молодежных субкультур. навыками анализа современных тенденций трансформации и взаимопроникновения молодежных субкультур. навыками и технологиями взаимодействия с молодежными субкультурными сообществами, методами выявления потенциала конкретной субкультуры для нравственного и личностного развития молодежи. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Молодежная культура как предмет научного исследования | ||||||
1.1. | Введение в основные понятия: проблемы и определения | Лекции | 6 | 6 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Введение в основные понятия: проблемы и определения | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Различные теоретические предпосылки исследования молодежной культуры | Лекции | 6 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Различные теоретические предпосылки исследования молодежной культуры | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Функции молодежной культуры. Типологии субкультур. Динамическая модель молодежной субкультуры | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Молодежная культура как предмет научного исследования | Сам. работа | 6 | 13 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Подходы к пониманию явления молодежной субкультуры | ||||||
2.1. | Теории субкультуры. Культура и контркультура | Лекции | 6 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Теории субкультуры. Культура и контркультура | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Факторы возникновения молодежных субкультур | Лекции | 6 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Факторы возникновения молодежных субкультур | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Составляющие субкультурного стиля. Субкультурные коды и практики. Воспроизводство субкультурных инноваций. Субкультура и образ жизни | Лекции | 6 | 4 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Составляющие субкультурного стиля. Субкультурные коды и практики. Воспроизводство субкультурных инноваций. Субкультура и образ жизни | Практические | 6 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Молодежная культура и «взрослые». Методы исследования молодежных субкультур | Лекции | 6 | 2 | ОК-6 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Молодежная культура и «взрослые». Методы исследования молодежных субкультур | Практические | 6 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Подходы к пониманию явления молодежной субкультуры | Сам. работа | 6 | 20 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Молодежные субкультуры прошлого и настоящего | ||||||
3.1. | Субкультура битников. Хипстеры. Стиляги. Идеология хиппи-движения. Панк и его социальное измерение. Принцип DIY. | Практические | 6 | 8 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Рок-культура. Ролевики. Индеанисты. Субкультура эмо. Готы. Футбольные фанаты. Субкультура скинхедов. | Практические | 6 | 8 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Поколение Text. Геймеры. Чатники. Хакеры. Поклонники анимэ. Фурри. | Практические | 6 | 8 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Молодежные субкультуры прошлого и настоящего | Сам. работа | 6 | 20 | ОК-6, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под редакцией Басов Н. Ф. | Социальная работа с молодежью: учебное пособие | М.: Дашков и Ко // ЭБС. "Университетская библиотека онлайн.//http://www.biblioclub.ru, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253961 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С. А. Воронина | Молодежная культура в транзитивном обществе: монография | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Портал "Субкультура" | sub-cult.ru | ||
Э2 | Молодежные субкультуры, список, а также Картинки, Фотографии | alt-sector.net | ||
Э3 | Научная электронная библиотека | www.e-library.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э5 | «Университетская библиотека онлайн» | www.biblioclub.ru | ||
Э6 | Молодежные субкультуры в современной России | psyfactor.org | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |