1.1. | Рассмотрение важнейших теоретико-методологических и социально-прикладных вопросов исторического развития и современного состояния молодежного движения в Российской Федерации, актуализация интереса и получение основных навыков для участия в общественной жизни общества, становление активной социальной позиции, гражданского самосознания. |
ОК-2 |
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
ОК-6 |
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-5 |
Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
ПК-6 |
Способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен |
3.1. | Знать: |
3.1.1. | Этапы развития общественно-политической мысли и прогрессивных идей относительно детства и юношества, осознавать важность сохранения истории молодежных движений для современности. Основные этапы развития молодежного движения в России и мире, перечислить названия важнейших молодежных объединений, в том числе студенческих, общественно-политических, объединений юношества, неформальных объединений. Ведущие общественные и политические движения молодежи современности, назвать их лидеров, даты основания, политическую ориентацию, основные направления деятельности. Понимать особенности функционирования и развития общественных и политических молодежных движений на современном этапе. Исторические предпосылки и основные этапы становления молодежного движения, назвать организационно-правовые формы молодежных объединений, их особенности, знать условия для получения молодежным объединением государственной поддержки, а также виды и формы государственной поддержки, оказываемой молодежным объединениям, перечислить ведущие общественные объединения молодежи и юношества, направления их активности. Знать нормативно-правовую основу, регулирующую деятельность молодежных и детских общественных объединений.Основные молодежные движения в России и за рубежом с учетом их этнической, культурной, социальной и конфессиональной специфики, осознавать специфику их появления на том или ином этапе общественного развития.Закономерности формирования общественных движений как неформальных коллективов, социальных организаций, социальных институтов. Знать ключевые социологические парадигмы, используемые для анализа молодежных движений, в том числе социальных, этнических, религиозных. Принципы управления и лидерства в молодежных движениях, молодежного самоуправления, международные и российские нормативные и правовые основы, закрепляющие принципы справедливости и толерантности в работе с молодежью из разных социальных, этнических, конфессиональных групп.
|
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Уважительно и объективно относиться ко всем периодами истории, историческим личностям, этническим, религиозным, культурным традициям, сопровождающим историю молодежного движения. Объективно описывать историю молодежных движений, воссоздавать хронологию событий, прослеживать аналогии между существовавшими ранее и актуальными молодежными движениями. Анализировать деятельность молодежных движений с использованием современных социологических методов, выявлять проблемы и предлагать решения этих проблем. Заполнить пакет документов и выполнить необходимые административные процедуры для создания детского и молодежного объединения, определять миссию и основные приоритеты создаваемого объединения, планировать направления деятельности и формировать ресурсы, уметь оценивать эффективность работы общественного объединения. Проявлять принципы толерантности при анализе молодежных движений различной направленности, в том числе религиозных, культурных, неформальных, национально специфических. Определять тип молодежного движения, направленность его деятельности, этнические, религиозные, культурные различия.Использовать принципы международного и российского права для обеспечения деятельности молодежных движений, прав на добровольное осуществление их деятельности, реализации прав культурных, этнических, конфессиональных групп молодежи. Работать в молодежном коллективе, толерантно относиться к социальным, этническим, культурным различиям.
|
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками исторической реконструкции эпохи, атрибутов и социальных действий участников молодежных движений. Навыками критической оценки исторических и архивных источников, связанных с вопросами развития молодежного движения, сравнения различных точек зрения на события, связанные с историей молодежных движений в России, оценки их роли в социально-историческом процессе. Навыками применения социологических методов для изучения общественных движений молодежи, навыками применения социальных технологий для решения проблем общественных и политических движений молодежи. Навыками установления сотрудничества и позитивного взаимодействия с другими общественными объединениями, владение навыками делового и неформального общения в молодежном коллективе, основанного на толерантности. Навыками толерантного отношения к различным социальным, этническим, культурным, религиозным группам молодежи, отстаивающим свои интересы посредством молодежных движений. Способностью к взаимодействию с различными типами молодежных движений, в зависимости от их социальных, культурных, этнических и конфессиональных различий. Навыками создания и управления молодежными движениями с учетом понимания социальных, культурных, религиозных различий его членов, необходимости толерантного отношения к ним.
|
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Находится в приложении. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Находится в приложении. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Находится в приложении. |
6.1. Рекомендуемая литература |
6.1.1. Основная литература |
|
Авторы |
Заглавие |
Издательство, год |
Эл. адрес |
Л1.1 |
В. А. Кудинов, Д. А. Омельченко, О. В. Попова |
История молодежного и детского движения в России: учеб. пособие |
Изд-во АлтГУ, 2013 |
elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Название |
Эл. адрес |
Э1 |
http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека |
|
Э2 |
http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ |
|
Э3 |
www.e-library.ru - Научная электронная библиотека |
|
Э4 |
http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» |
|
Э5 |
http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» |
|
Э6 |
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html - электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. |
|
Э7 |
http://www.althisto.ru/ - сайт об истории Алтайского края. |
|
Э8 |
www.altruism.ru – сайт, посвященный неформальным движениям и альтернативной педагогике. |
|
Э9 |
www.altaimolodoi.ru - официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодежи. |
|
Э10 |
www.fadm.gov.ru –официальный сайт Федерального агентства по делам молодежи. |
|
Э11 |
www.zavtra.ru/cgi/veil/zavtra/atlas.html - Атлас молодежных политических движений России. |
|
Э12 |
www.yhrm.org.ru. – Молодежное правозащитное движение. |
|
Э13 |
Страница курса на Образовательном портале университета: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=629 |
|
6.3. Перечень программного обеспечения |
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader |
6.4. Перечень информационных справочных систем |
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)
|
Курс поделен на разделы в соответствии с логикой проведения аудиторных лекционных и практических занятий. В каждом разделе есть лекции, позволяющие повторить и уточнить материал, практические и творческие задания, выполняемые на основе интерактивных материалов, анализа первоисточников по теме.
Для допуска к экзамену/зачету студенту необходимо набрать минимум 35 баллов. Выполнение письменных работ (эссе, кейс-задач, итогового тестирования по исторической части, тестирование по парадигмам) является обязательным. Студенты, не выполнившие письменные задания, к экзамену/зачету не допускаются. Минимум баллов для прохождения аттестации по дисциплине – 51 балл. Студенты, набравшие по итогам текущей успеваемости и сдачи экзамена 50 баллов и менее, направляются на пересдачу. Студентам, не имеющим необходимого количества баллов перед экзаменом, для получения допуска необходимо выполнить дополнительное письменное задание в виде письменного реферата (аналитического обзора), максимальная стоимость которого составляет 10 баллов.
|