Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № №1
Заведующий кафедрой д.с.н. Максимова С.Г.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются: изучение теоретических и методологических оснований, как базы для проведения научных исследований, применения научно-исследовательских технологий в практике работы с молодежью. Определить содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития человековедческих наук; изучить основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; обучить основам организации и планирования научного исследования; освоить практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ПК-2 | владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике |
ПК-3 | владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике |
ПК-4 | способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации |
ПК-10 | Способностью осуществлять сбор и классификацию информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические и методологические основания как базу для проведения научных исследований, специфику применения научно-исследовательских технологий в практике социальной работы с молодежью. Содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития социальных наук; основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; основы организации и планирования научного эксперимента; практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Все актуальные области социологического изучения проблем молодежи, базовые и инновационные способы работы с информацией по их изучению в контексте молодежной проблематики. Базовые этапы проведения эмпирического исследования по проблемам молодежи. Все необходимые требования и принципы к составлению рефератов, научных обзоров и отчетов НИР в контексте профессиональной деятельности по изучению актуальных молодежных проблем. Необходимые требования и принципы к оформлению и презентации рефератов, научных обзоров и отчетов НИР. Способы применения научно-методической информации в своей профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать теоретические и методологические основания как базу для проведения научных исследований. Применять знание специфики научно-исследовательских технологий в практике социальной работы с молодежью. Определять содержание и сущность научного творчества на современном этапе развития социальных наук; выделять и формулировать основные стратегии и принципы построения научно-исследовательской работы; реализовать на практике основы организации и планирования научного эксперимента; использовать практические технологии и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Создавать грамотные научно-исследовательские работы на высоком научно-методическом уровне, используя данный навык в своей профессии в необходимом контексте. Оформить и презентовать научно-исследовательские работы на высоком научно-методическом уровне. Применять полученные научно-методические знания в своей профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Использования практических технологий и методики проведения оценки, анализа научных исследований. Разнообразными навыками анализа научных исследований для решения профессиональных задач. Навыками анализа типичных и своеобразных профессиональных задач с учетом требований исследовательской деятельности. Профессиональными навыками поиска и систематизации необходимых научных источников. Навыками критической оценки источников статистической информации о проблемах молодежи, используя в своей профессии в необходимом контексте. Всеми необходимыми навыками планирования, организации и проведения исследований по актуальной молодежной проблематике. Навыками выбора моделей, проведения и презентации результатов эмпирического исследования. Навыками разработки всех базовых компонентов НИР, используя в своей профессиональной деятельности. Навыками грамотного и соответствующего уровня составления презентаций НИР. Способами применения научно-методических знаний в своей профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы научного творчества и организации НИР | ||||||
1.1. | Общенаучная характеристика творчества краткая история становления психологии творчества | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные характеристики творчества | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Условия творческой деятельности | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Технологии активизации научного творчества | Лекции | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Структура методов активации творческого мышления. | Практические | 8 | 10 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Методы стимуляции ассоциативного мышления | Практические | 8 | 4 | ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Введение в научное исследование. Основные признаки любого экспериментального исследования. | Практические | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Способы и средства решения научных проблем. | Практические | 8 | 4 | ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Методы сбора фактов и логика доказательств. | Практические | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Основные правила экспериментального исследования. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | . Теоретические основания НИР. Требования к методам и методике исследования. Выбор и разработка валидных и надежных методов НИР. . Теоретические основания НИР. Требования к методам и методике исследования. Выбор и разработка валидных и надежных методов НИР. Программа исследования. Программные задачи. Теоретические основания НИР. Требования к методам и методике исследования. Выбор и разработка валидных и надежных методов НИР. | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-10 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Формулировка проблемы, целей и задач. Установление критериев и признаков успешности эксперимента. Форма представления результатов НИР. | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Характеристика области научного и практического применения результатов НИР, формулировка выводов и рекомендаций. Структура и объем НИР. Стилистика НИР. Правила цитирования. Написание и оформления текста НИР. | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Новиков А.М. | Методология научного исследования : | Либроком, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Котюрова М.П., Баженова Е.А. | Культура научной речи: текст и его редактирование: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научное творчество, организация НИР | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ www.e-library.ru - Научная электронная библиотека http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |