Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 38 | 38 | 38 | 38 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Способствовать становлению профессионального мышления посредством формирования системы научных представлений о закономерностях психического развитии человека с аддиктивным типом поведения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-1 | способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике |
ПК-2 | владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные концепции аддиктивного поведения; закономерности психического развития личности с аддиктивным поведением, основную терминологию онтологии аддикций; о норме и о трудностях развития человека на каждом этапе развития; научные концепции и результаты исследований по аддиктивному поведению в молодежной среде. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить причину неблагоприятного варианта психического развития, выделять социально-психологические факторы, позволяющие минимизировать влияние неблагоприятных условий развития, формирования аддиктивного поведения; методологически грамотно выделять проблему изучения особенностей аддиктивного поведения, применять эти знания в своей профессиональной деятельности; составлять программы исследований по молодежной проблематике, собирать, обрабатывать и анализировать социологическую информацию, полученную различными методами. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными методами противодействия аддиктивному поведению, навыками анализа и решения профессиональной задачи с учетом особенностей потенциальной аудитории; навыками моделировать и решать на модельном уровне профессиональные задачи различных типов; навыками самостоятельной ориентации в выборе методов комплексного исследования; навыками сбора, анализа и интерпретации социологической эмпирической информации по молодежным проблемам. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Онтология аддикций | ||||||
1.1. | Общее понятие об аддикциях | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.2. | Основные особенности аддиктивного поведения | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.3. | Развитие и динамика аддиктивного поведения | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.4. | Основные разновидности психических зависимостей | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.5. | Общие проблемы психологии зависимости | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.6. | Работа психолога с аддиктивным поведением: основные проблемы психокоррекции зависимостей | Лекции | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.7. | Работа психолога с аддиктивным поведением: основные проблемы психокоррекции зависимостей | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.8. | Методология коррекции психических зависимостей | Лекции | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.9. | Методология коррекции психических зависимостей | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.10. | Химические зависимости | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.11. | Пищевая зависимость | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.12. | Эмоциональная зависимость | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.13. | Другие виды нехимических зависимостей | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.14. | Психология созависимых личностей | Практические | 5 | 2 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.15. | Особенности, принципы, психотехники аутокоррекции зависимой личности | Практические | 5 | 4 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
1.16. | Основные разновидности психических зависимостей | Сам. работа | 5 | 38 | ПК-1, ПК-2 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ковальчук М.А. | Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация: учебно-методическое пособие | ВЛАДОС, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | http://www.regioncentre.ru – Научно-исследовательский центр «Регион» | |||
Э7 | Онтология аддикций | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office www.openoffice.org/ru/liscence.html Mozila FireFox https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/ Chrome https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru http://www.elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |