Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 37 | 37 | 37 | 37 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Воспитание у студентов правовой культуры, изучение перспектив развития молодежной политики в Российской Федерации, законодательства о молодежи в условиях построения правового государства, получение основных навыков, необходимых для успешной работы в органах, связанных с реализацией молодежной политики в России. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
ПК-5 | Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
ПК-12 | Владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | права, свободы и обязанности человека и гражданина; организацию судебных, правоприменительных и правоохранительных органов, правовые нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в различных сферах жизнедеятельности; основные положения и нормы конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного и уголовного права; правовые основы функционирования объединений и организаций, представляющих интересы молодежи; систему органов работы с молодежью в Российской Федерации, их компетенцию; нормативные правовые акты, регулирующие работу с молодежью; федеральные и региональные программы работы с молодежью. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | защищать гражданские права, использовать нормативно-правовые знания в различных сферах жизнедеятельности, ориентироваться в международных и внутригосударственных актах, в специальной литературе по правовому регулированию молодежных отношений; свободно оперировать основными понятиями и категориями права о молодежи; анализировать правовые нормы, регулирующих организацию органов работы с молодежью в России; применять нормативно-правовые документы, регулирующие функционирование федеральных и региональных программ с молодежью. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа нормативных актов, регулирующих отношения в различных сферах жизнедеятельности, навыками реализации и защиты своих прав, юридической терминологией в профессиональной деятельности по работе с молодежью; практическими навыками взаимодействия с организациями, представляющих интересы молодежи; практическими навыками работы с правовыми документами; навыками применения нормативных правовых актов при решении практических задач в области работы с молодежью. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Конституционно-правовые основы статуса человека и гражданина в Российской Федерации | ||||||
1.1. | Конституционно-правовой статус личности | Лекции | 7 | 1 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Система конституционных прав и свобод человека и гражданина | Лекции | 7 | 1 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Система конституционных прав и свобод человека и гражданина | Практические | 7 | 2 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Законодательство Российской Федерации по защите прав и свобод | ||||||
2.1. | Способы защиты прав и свобод молодежи в РФ | Лекции | 7 | 2 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Судебная и внесудебная защита прав молодежи | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Международное законодательство по защите прав детей и молодежи | ||||||
3.1. | Международно-правовые формы защиты прав и свобод детей и молодежи | Лекции | 7 | 2 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Основные международные документы в области прав детей и молодежи | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Становление ювенального права в Российской Федерации | ||||||
4.1. | Система ювенального права | Лекции | 7 | 2 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Нормативно-правовые акты администрации Алтайского края, направленные на профилактику безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Законодательства различных отраслей о молодежи | Лекции | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Законодательства различных отраслей о молодежи | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Правовое регулирование профессиональной деятельности в области молодежной политики и работы с молодежью | Лекции | 7 | 2 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.7. | Правовое регулирование профессиональной деятельности в области молодежной политики и работы с молодежью | Практические | 7 | 4 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.8. | Правовые основы работы с молодежью | Сам. работа | 7 | 37 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Правовые основы работы с молодежью | Экзамен | 7 | 27 | ОК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-12 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Конюхова, И. А. Алешкова. | Конституционное право Российской Федерации: учебник : Конституционное право Российской Федерации: учебник | Юрайт, , 2020 | www.biblio-online.ru/book/7337C642-F9F2-4927-BBFC-CC757EE4817D. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. А. Стерлядева | Правовые основы работы с молодежью: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | СПС «Консультант Плюс» | |||
Э2 | СПС «Гарант» | |||
Э3 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э4 | ЭБС издательства «Лань» | |||
Э5 | ЭБС «Университетская библиотека online» | |||
Э6 | Курс в Moodle «Правовые основы работы с молодежью» | portal.edu.asu.ru | ||
Э7 | Правовые основы работы с молодежью | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс ИнтернетаАдминистративно-управленческий портал: http://www.aup.ru/ Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |