Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z39_04_01_СРег-3-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 58 | 58 | 58 | 58 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | развернутое изучение особенностей и механизмов региональных социокультурных процессов, выявление доминант и направлений современного культурного развития регионов России, овладение теоретико-методологическими основами исследований в данной области |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ОПК-2 | способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук |
ПК-1 | способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | задачи, программного содержания теоретических основ регионоведения; принципы региональной культурной политики; проблемы культурной политики РФ; принципы развития художественно-творческих способностей, личностных качеств и черт характера; методы проведения занятий; закономерности формирования профессиональных способностей, средства и способы развития выразительности; концепцию определяющей роли собственной деятельности в развитии личности применительно к процессу обучения народной художественной культуре; принципы построения урока по народному творчеству; формы контроля успеваемости; методическую литературу по преподаваемому предмету |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить анализ состояния социально-культурной жизни региона; определять приоритетные направления социально-культурного развития территории; разрабатывать региональные программы развития культурно-досуговой деятельности; работать с различными источниками; использовать культурологические термины; использовать знания в своей деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа состояния социально-культурной жизни региона; приоритетных направлений социально-культурного развития территории; разработки региональных программ развития культурно-досуговой деятельности; работы с различными источниками; использования культурологических терминов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение. Цели и задачи курса | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные сферы культуры в регионе | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Культурно-исторические аспекты развития регионов России | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Социокультурный портрет региона | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
1.5. | Город и село как социокультурное явление | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Социокультурная политика и управление культурой | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Мониторинг социокультурного состояния и развития региона | Сам. работа | 1 | 25 | Л1.1, Л2.1 | |
1.8. | Исследования социокультурной проблематики регионов | Сам. работа | 1 | 25 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шпак Л. Л. | Социальное и политическое развитие региона: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2010 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: Научные монографии | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
При изучении студентам рекомендуется: 1. систематически вести записи лекций; 2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении; 3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики; 4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса. |