МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проблемы социокультурного развития региона

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки39.04.01. Социология
ПрофильСоциология региона: социально-экономическое и этнокультурное развитие азиатского приграничья
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz39_04_01_СРег-3-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
кандидат социологических наук, доцент, Ноянзина Оксана Евгеньевна

Рецензент(ы):
доктор социологических наук, доцент, Черепанова Мария Ивановна

Рабочая программа дисциплины
Проблемы социокультурного развития региона

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 39.04.01 Социология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015г. №326)

составлена на основании учебного плана:
39.04.01 Социология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.развернутое изучение особенностей и механизмов региональных социокультурных процессов, выявление доминант и направлений современного культурного развития регионов России, овладение теоретико-методологическими основами исследований в данной области

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально-гуманитарных наук
ПК-1 способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по философии социальных наук, новейшим тенденциям и направлениям современной социологической теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования социальных общностей, институтов и процессов, общественного мнения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.задачи, программного содержания теоретических основ регионоведения; принципы региональной культурной политики; проблемы культурной политики РФ; принципы развития художественно-творческих способностей, личностных качеств и черт характера; методы проведения занятий; закономерности формирования профессиональных способностей, средства и способы развития выразительности; концепцию определяющей роли собственной деятельности в развитии личности применительно к процессу обучения народной художественной культуре; принципы построения урока по народному творчеству; формы контроля успеваемости; методическую литературу по преподаваемому предмету
3.2.Уметь:
3.2.1.проводить анализ состояния социально-культурной жизни региона; определять приоритетные направления социально-культурного развития территории; разрабатывать региональные программы развития культурно-досуговой деятельности; работать с различными источниками; использовать культурологические термины; использовать знания в своей деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа состояния социально-культурной жизни региона; приоритетных направлений социально-культурного развития территории; разработки региональных программ развития культурно-досуговой деятельности; работы с различными источниками; использования культурологических терминов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Введение. Цели и задачи курса Лекции 1 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Основные сферы культуры в регионе Практические 1 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.3. Культурно-исторические аспекты развития регионов России Практические 1 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.4. Социокультурный портрет региона Практические 1 2 Л1.1, Л2.1
1.5. Город и село как социокультурное явление Сам. работа 1 8 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.6. Социокультурная политика и управление культурой Лекции 1 2 ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.7. Мониторинг социокультурного состояния и развития региона Сам. работа 1 25 Л1.1, Л2.1
1.8. Исследования социокультурной проблематики регионов Сам. работа 1 25 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС прилагается

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шпак Л. Л. Социальное и политическое развитие региона: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Кемеровский государственный университет, 2010 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Методология социально-культурной деятельности и современные социокультурные практики: Научные монографии Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении студентам рекомендуется:
1. систематически вести записи лекций;
2. систематически готовиться к практическим занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении;
3. при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками литературы по проблемам курса и периодики;
4. посещать консультации преподавателя по изучаемым вопросам курса.