Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 18 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 | 48 | 48 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 | 52 | 52 |
Сам. работа | 22 | 22 | 31 | 31 | 53 | 53 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | формирование профессиональной позиции, основанной на признании ценности и уникальности человеческой личности; расширение системы знаний о личности и индивидуальности как психологическом феномене; углубление представлений о современных исследованиях в сфере исследования личности, явлений сознания и самосознания, мышления и волевой регуляции; формирование представлений о современных социокультурных условиях психического развития человека и становления личности молодого человека; развитие психологической культуры; актуализация потребности в личностном росте, раскрытии своей индивидуальности; формирование навыков обеспечения психологического сопровождения молодежи. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.02 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-5 | Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные направления современных психологических исследований молодежи; особенности психических процессов и состояний личности в период юношества. требования к психологическим знаниям специалиста в области организации работы с молодежью. Понимать необходимость всестороннего личностного и профессионального развития. психологические теории адаптации личности в группе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять на практике психологическое сопровождение молодежи с учетом ее социального положения и рода занятий. использовать возможности для совершенствования своих психологических умений и навыков. анализировать психологические факторы межличностных конфликтов в молодежной среде. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками диагностики психологических характеристик молодых людей, выявления психологических проблем и конфликтов, коррекции неоптимальных моделей поведения и установок; организации работы психологической службы. навыками самообразования. навыками индивидуальной и групповой психологической работы с различными категориями молодежи. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психологическая проблематика исследования личности | ||||||
1.1. | Человеческий субъект как личность. Теории личности | Лекции | 3 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Человеческий субъект как личность. Теории личности | Практические | 3 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Молодежь как предмет психологического знания | Практические | 3 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Зарубежные теории личности | Лекции | 3 | 10 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Зарубежные теории личности | Практические | 3 | 8 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Отечественные теории личности | Лекции | 3 | 6 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Отечественные теории личности | Практические | 3 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Развитие и становление личности в юношеском возрасте | Лекции | 3 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Развитие и становление личности в юношеском возрасте | Практические | 3 | 6 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Психологическая проблематика исследования личности | Сам. работа | 3 | 22 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Психологические состояния. Мотивационная и волевая сферы молодого человека. Психология индивидуальности | ||||||
2.1. | Психология индивидуальности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Психология темперамента | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Психология темперамента | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Психология характера | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Психология характера | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Психология способностей | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Психология способностей | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Мотивация личности | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Мотивация личности | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Психические состояния человека | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Психические состояния человека | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Психологические состояния. Мотивационная и волевая сферы молодого человека. Психология индивидуальности | Сам. работа | 4 | 11 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Сознание, мышление, рефлексия как предмет психологической практики | ||||||
3.1. | Сознание как способность к саморазвитию. Становление самосознания в юношеском возрасте4 | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Сознание как способность к саморазвитию. Становление самосознания в юношеском возрасте | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Становление гендерной идентичности молодежи | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Становление гендерной идентичности молодежи | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Психология личностного самоопределения молодежи | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.6. | Психология личностного самоопределения молодежи | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Психология профессионального самоопределения | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.8. | Психология профессионального самоопределения | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.9. | Молодежь как субъект общественных и межличностных отношений | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Сознание, мышление, рефлексия как предмет психологической практики | Сам. работа | 4 | 20 | ОК-6, ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Билан М. А., Горбатова М. М. | Психология молодежного общения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Кемеровский государственный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Орлова Э.А., Каменец А.В., Урмина И.А. | ПРАКТИКУМ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ" 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал - http://psyjournal.ru/ | |||
Э7 | Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей - http://www.voppsy.ru/ | |||
Э8 | Психологические исследования – электронный журнал - http://psystudy.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения проанализируйте рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации. - Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |