Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 17 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 | 96 | 96 |
Сам. работа | 60 | 24 | 96 | 24 | 156 | 48 |
Итого | 108 | 72 | 144 | 72 | 252 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Изучить теоретические и методологические основания тренинговой деятельности. Обучить основным принципам эффективных межличностных и деловых отношений. Сформировать навыки использования базовых тренинговых техник и методик. Овладение студентами умениями работать с групповой динамикой. Овладение студентами умением разрабатывать сценарный план тренинга. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-4 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
ПК-2 | владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | методологию, базовые понятия, цели, задачи, принципы организации и проведения психологического тренинга как метода развития компетентности в работе с молодежью; основные принципы социального партнерства; основы коммуникативного поведения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания о методе тренинговой работы к разработке и реализации программ психологического тренинга; решать задачи, связанные с межличностными отношениями и общением, процессами лидерства, руководства, развития коллектива, психологического климата; разрабатывать и реализовывать программы психологического тренинга для молодежи с целью развития коммуникативной компетентности в разных социальных ситуациях и с разными людьми. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки, организации и реализации программ психологического тренинга; опытом, техниками, принципами, процедурами организации, проведения, анализа результатов осуществления программы психологического тренинга; навыками предварительной оценки сформированности психических свойств и психических состояний; навыками использования социальных, психологических, коммуникативных технологий в преодолении межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Тренинг в системе методов практической психологии | ||||||
1.1. | Тренинг в системе методов практической психологии. Структура тренинга. | Практические | 6 | 12 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
1.2. | Методы и техники работы тренера. Управление групповой динамикой. | Практические | 6 | 12 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
1.3. | Разработка и организация, методы оценки эффективности тренинга. | Практические | 6 | 12 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
1.4. | Управление проблемными ситуациями на тренинге. | Практические | 6 | 12 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
1.5. | Тренинг в системе методов практической психологии | Сам. работа | 6 | 24 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
Раздел 2. Организация и проведение тренинга | ||||||
2.1. | Организация и проведение тренинга | Практические | 7 | 48 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
2.2. | Организация и проведение тренинга | Сам. работа | 7 | 24 | ОК-6, ОК-7, ОПК-4, ПК-2 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под редакцией А.И. Копытина | Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг : | М.: Когито-Центр, 2008 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56452 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema. Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |