Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_С-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | 2 | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Сам. работа | 24 | 24 | 57 | 57 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 9 | 9 | 13 | 13 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | сформировать у студентов теоретико-методологическую базу для усвоения всех последующих психологических и специальных дисциплин, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом; познакомить студентов с объектом и предметом психологической науки, основными закономерностями и механизмами психических процессов, состояний и свойств психики человека; дать представления о теоретико-методологических и технологических проблемах, современной психологии; сформировать научные представления о психических явлениях и психологических фактах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические, методологические и методические направления современных психологических исследований особенности психических процессов и состояний личности психологические теории адаптации личности в группе особенности процессов самоорганизации и самообразования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять анализ психологических свойств, психических процессов и состояний логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию; критически анализировать информационные источники, научные тексты в области психологической самоорганизации и самообразования анализировать психологические факторы способности к самоорганизации и самообразованию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками самообразования в области формирования психологических свойств, состояний и психических процессов навыками индивидуальной и групповой психологической работы с различными категориями населения навыками диагностики психологических характеристик способности к самоорганизации и самообразованию |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1 раздел. Теоретико-методологические основы становления и развития современной психологии, личность как проблема общей психологии | ||||||
1.1. | Предмет и задачи психологии | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Предмет и задачи психологии | Практические | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Мозговые механизмы психической деятельности | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Методы психологического исследования | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Личность как центральная категория психологической науки | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Основные направления зарубежной психологии | Лекции | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.7. | Основные направления зарубежной психологии | Практические | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.8. | Отечественная психология: проблематика и теоретические подходы | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.9. | Современные направления психологической практики | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.10. | Перспективы и проблемы развития современной психологической науки | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.11. | Теоретико-методологические основы становления и развития современной психологии, личность как проблема общей психологии | Сам. работа | 1 | 12 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. 2. Психические процессы | ||||||
2.1. | Теоретико-методологические подходы в современной когнитивной психологии | Лекции | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Сенсорно-перцептивные психические процессы | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Внимание | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Интеллектуально-регуляторные психические процессы | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Память | Сам. работа | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Память | Практические | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Воображение | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Мышление | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Человеческий интеллект | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Творчество и креативность | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Человеческий интеллект | Практические | 2 | 2 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Психические процессы | Сам. работа | 2 | 29 | ОК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Р.С. Немов | Общая психология : учебник | М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=260771 |
Л1.2 | А.И. Кравченко | Общая психология : учебное пособие | М. : Проспект, 2011 | ://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251783 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. | ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru | ||
Э2 | Психологический портал МГУ | flogiston.ru | ||
Э3 | Научная электронная библиотека | www.e-library.ru | ||
Э4 | Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э5 | «Университетская библиотека онлайн» | www.biblioclub.ru | ||
Э6 | Журнал практической психологии и психоанализа – электронный журнал | psyjournal.ru | ||
Э7 | Вопросы психологии – каталог полнотестовых статей | www.voppsy.ru | ||
Э8 | Психологические исследования – электронный журнал | psystudy.ru | ||
Э9 | Психология | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий Microsoft Office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |