МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология рекламной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра психологии коммуникаций и психотехнологий
Направление подготовки39.03.03. Организация работы с молодежью
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план39_03_03_ОРсМ-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 36
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 36 36 36 36
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.с.н., ст. преподаватель, Эбелинг Э.О.

Рецензент(ы):
к.с.н., доцент, Чуканова Т.В.

Рабочая программа дисциплины
Психология рекламной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью (уровень бакалавриата) утвержденный Министерством образования и науки РФ «20» октября 2015 г., №1173

составлена на основании учебного плана:
39.03.03 Организация работы с молодежью
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра психологии коммуникаций и психотехнологий

Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов знания о теоретических, методологических и практических основах психологии рекламы, особенностях использования психотехнологий в рекламе. Дать общие понятия о психологических особенностях процесса подготовки и восприятия рекламы, а также психологических основах механизма воздействия рекламного обращения на его получателя.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4: готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе
ПК-3: владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной проблематике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретико-методологические основы психологии рекламы, о психологических особенностях восприятия рекламы, и механизмах воздействия ее на человека; основные принципы социального партнерства; основы коммуникативного поведения; основные понятия и требования для составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчётов по результатам исследований по молодежной тематике.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять знания по психологии рекламы для исследования и анализа разных видов рекламы и для информационного обеспечения решения задач молодежной политики; анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы межличностных отношений; применять знания по составлению научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчетов по результатам исследований по молодежной тематике.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.психологическими методами анализа и исследования рекламы, навыками создания психологически эффективных рекламных технологий организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики; навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; навыками составления научных обзоров.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Лекции 3 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.2. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Практические 3 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.3. Общетеоретические проблемы психологии рекламы Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.4. Роль психических процессов в рекламе Лекции 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.5. Роль психических процессов в рекламе Практические 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.6. Роль психических процессов в рекламе Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.7. Психология света, цвета и формы в рекламе Лекции 3 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.8. Психология света, цвета и формы в рекламе Практические 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.9. Психология света, цвета и формы в рекламе Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.10. Психология мотивации в рекламе Лекции 3 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.11. Психология мотивации в рекламе Практические 3 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.12. Психология мотивации в рекламе Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.13. Психологическое воздействие в рекламе Лекции 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.14. Психологическое воздействие в рекламе Практические 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.15. Психологическое воздействие в рекламе Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.16. Эмоции в рекламе Лекции 3 2 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.17. Эмоции в рекламе Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.18. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Лекции 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.19. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Практические 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.20. Личность в рекламе и концепции жизненного стиля потребителей Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.21. Психологическая эффективность рекламы Практические 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.22. Психологическая эффективность рекламы Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.23. Психология рекламных средств Практические 3 1 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1
1.24. Психология рекламных средств Сам. работа 3 4 ОПК-4, ПК-3 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС прилагается
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коноваленко М.Ю., Ясин М.И. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ И PR. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/48F63921-D1D7-4D24-BD2F-A533447EDC5E
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гуревич П.С. СОЦИОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/5BE0D083-D344-4AF0-B3E5-C4BEE5ECA6F4
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Теоретические занятия (лекции)
Задача лекционного курса состоит в том, чтобы сформировать представления об основах психологии рекламной деятельности, нацелить студентов на самостоятельную работу по углублению знаний по данной дисциплине и освоение дополнительных тем курса, а также на ознакомление с научной и учебной литературой по данному курсу.
По содержанию лекции носят обзорный характер с выделением учебных проблем, их краткой характеристикой и обозначением путей их рассмотрения.
2. Практические (семинарские) занятия
Используются такие формы семинарских занятий как сообщения, дискуссия, обсуждение рекламных материалов.
3. Методические модели процесса обучения
На семинарских занятиях по дисциплине «Психология рекламной деятельности» применяются следующие методики:
Устный опрос – с целью определения знаний студентов. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам темы семинара, свободная дискуссия – с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов.
Обсуждение в ходе семинарского занятия рекламных материалов по конкретным темам курса – с целью активизации мыслительной деятельности.
Каждая тема, предлагаемая на семинар (практическое занятие) начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выяснения степени освоения студентами основных понятий и категорий. Эти вопросы не дублируют полностью лекции, а формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных и трудных для усвоения проблемах данной темы.
Методика проверки теоретических знаний может быть различной: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительного выступления докладчика и т.д. Главная задача этой части занятий состоит в развитии у слушателей навыков осмысления основ психологии рекламной деятельности. Основное содержание второй – практической части занятий составляет анализ рекламных материалов (рекламных роликов, рекламы в СМИ, интернет-рекламы и др. видов рекламы) с психологической точки зрения.
4. Самостоятельная работа
Студенты должны самостоятельно изучать вопросы, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия, а также самостоятельно расширять и углублять свои знания по всем остальным вопросам психологии рекламной деятельности. Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и приобретения необходимых практических навыков целесообразна и необходима подготовка к занятиям с использованием методического материала.