Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 30 | 30 | 30 | 30 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Освоение комплексного представление об особенностях изучения риска, о видах риска, типологии, а также о предпосылках возникновения риска; представить психологические стороны риска и видах профилактики риска; методов его изучения и формах проявления в обществе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10 |
ОПК-4 | готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе |
ПК-5 | Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | общие представления о психологии риска; общие понятия риска; основные исторические подходы к изучению риска; психологические основы общественных и межличностных отношений; основы коммуникативного поведения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать значимые проблемы межличностных отношений; выявлять и учитывать индивидуальные особенности коммуникации при кооперации и работе в коллективе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками коммуникативного поведения в коллективе и профессиональной организации; методами преодоления межгрупповых и межличностных конфликтов в молодежных сообществах и профессиональных коллективах; практическими навыками организации работы с молодежью с учетом теоретических знаний психологии риска. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология риска | ||||||
1.1. | Риск как предмет психологического анализа | Лекции | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Риск как научное понятие. | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Риск как научное понятие. | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Теоретические аспекты рассмотрения проблемы риска | Лекции | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Теоретические аспекты рассмотрения проблемы риска | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Теоретические аспекты рассмотрения проблемы риска | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Виды рисков | Лекции | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Виды рисков | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Виды рисков | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Склонность к риску | Лекции | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Склонность к риску | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Восприятие и субъективная оценка степени риска | Лекции | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Восприятие и субъективная оценка степени риска | Практические | 6 | 4 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Принятие рискованного решения | Лекции | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Готовность к риску и осуществление рискованного действия | Лекции | 6 | 2 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Риск в поведении и деятельности | Практические | 6 | 6 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Риск в поведении и деятельности | Сам. работа | 6 | 8 | ОПК-4, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС прилагается |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Грищенко Н.Б. | Управление рисками и страхование: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Г. Бехманн ; пер. А.Ю. Антоновский, Г.В. Горохова, Д.В. Ефременко, В.В. Каганчук и др | Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний : | Москва : Логос, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | www.coe.int/youth - Директорат по делам молодежи и спорту Совета Европы | |||
Э7 | www.ec.europa.eu/youth – Европейская Комиссия и молодежь | |||
Э8 | www.eryica.org – Европейское Агентство Молодежной Информации и Консультаций | |||
Э9 | www.eurodesk.org – Европейский портал молодежной информации Eurodesk | |||
Э10 | www.europa.eu/youth – Европейский Молодежный Портал | |||
Э11 | www.eycb.coe.int – Европейский Молодежный Центр в Будапеште | |||
Э12 | www.salto-youth.net – Ресурсный центр SALTO | |||
Э13 | www.youthforum.org – Европейский Молодежный Форум | |||
Э14 | www.youth-partnership.net – Сотрудничество Совета Европы и Европейской Комиссии | |||
Э15 | www.youthrussia.ru – Национальный Совет молодежных и детских объединений России | |||
Э16 | www.youthweek.eu – Европейская Молодежная Неделя | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала и семинарских занятий: Microsoft office. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
Рекомендации по освоению лекционных занятий При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета, как в истории, так и в настоящее время. Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, поэтому пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет. При конспектировании лекций целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Студентам необходимо: - перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы; - на отдельные лекции приносить требуемый преподавателем дополнительный материал на бумажных носителях (таблицы, графики, схемы). Этот материал будет прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции; - перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если и в этом случае разобраться в материале не удалось, то нужно обратиться к лектору или к преподавателю на практических занятиях. Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Студентам следует: - приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; - до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; - при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала; - в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; - в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; - на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует: - руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД; - выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; - при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. |